Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Возраст:6-7 лет

Длительность занятия: 30 минут

Место проведения: группа ДОУ

Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

Обучающие: - закреплять представления детей об артистах цирка: дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов.

Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные: - воспитывать желание играть в коллективе сверстников,

Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.

Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк!», изготовление атрибутов для игры, афиши, билетов, подбор костюмов для артистов.

Подбор музыкального оформления.

Атрибуты: Элементы костюмов: носики, колпаки, обручи, шары, конфеты, столик для фокусника, коробка для фокусов, ленты для гимнасток, канат, мячи, спортивный инвентарь.

Игровые роли: Директор цирка, клоун, жонглёр, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастка, канатоходец, силач, буфетчица, кассир, контролер, конферансье.

Ход игры

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А вы знаете, что такое цирк?

А давайте поиграем все вместе в ЦИРК!

-Ребята, кто самый главный в цирке? (Директор)

-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов)

-А каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики)

-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?

-Скажите, люди каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф)

-Теперь распределим роли.

Директор распределяет роли

-Кто будет дрессированными собачками? Собачкам нужен жонглёр. Кто желает? Что будет делать дрессировщик с собачками (давать команду) А дрессировщик должен быть добрым к своим питомцам или нет? Он должен благодарить их за работу.

-Кто желает быть гимнастами. Что вы будете делать на нашем представлении?

-Дети, а кого мы выберем клоуном. А, что будет делать клоун (смешить, радовать)

- В цирке есть ещё фокусник? Кто желает быть фокусником? Что есть у каждого фокусника? Как вы думаете? (тайна) Он должен нас удивить.

-Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу? Конферансье.

Можно я буду конферансье. Вы согласны?

В цирк есть касса и там работает кассир. Кто хочет быть кассиром? Что кассир делает?

- Билеты проверяет контролер, кто им желает быть?

- У нас в цирке будет работать буфет. Кто будет буфетчицей.

Нужен художник-оформитель, он нарисует нам афишу на следующее представление (Дима работает на «Светлячке»)

Костюмер-гример Света будет помогать нашим артистам готовиться к представлению.

-Ну вот, роли распределены. Остальные ребята будут зрителями.

Артисты идут готовиться к представлению . Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись».

Ребята, чего не хватает? (арены)

1. Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. - Мы все возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Положите веревку на пол.

2. Берем стульчики и расставляем вокруг арены.

Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Ответ детей: Купить билеты.

Правильно. Сейчас вы отправляетесь в кассу, чтобы приобрести билеты, а потом сможете занять места в зрительном зале.

Звучит песня «Цирк» В. Шаинского.

Кассир завлекает зрителей, читая стих:

Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представление

Веселое сейчас!

Здесь будут разные зверята,

Гимнастки, силачи,

Зовем родителей, ребяток:

В цирк наш поспеши!

Покупают билеты, контролер пропускает в цирк. Зрители занимают места в зале.

Звенит звонок.

Конферансье:

Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление

Всем на удивление!

Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитый клоун: Клепа ! Прошу поприветствовать!

Звучат аплодисменты. Выбегает клоун:

1. Выходят, играя пальцами около носа.

2. Садятся на пол, берет кого-то из зрителей, ноги раздвигают, перекатывают друг другу мяч.

3. Предлагает зрителю сесть на стул, а сам в это время подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Зритель садится, на игрушку,а та пищит.

4. Клоун угощает конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.

Звучат аплодисменты.

Конферансье: Поаплодируем нашему клоуну!

А сейчас встречайте канатоходец Мирослава

 

Танец на канате

Звучат аплодисменты.

Конферансье: Аплодисменты друзья!

Продолжаем наше представление на арене знаменитый фокусник Ярослав

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы

Фокусник:

Я в руках цилиндр держу,

Фокус-покус покажу:

Из цилиндра, как из пушки,

Вылетают завитушки.

Конферансье: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

На арене цирка наездники на резвых лошадях

 Настя –наездница

Кто этот храбрый человек?

Он улыбнулся мне!

Джигит, наездник Али-Бек

На рыжем скакуне.

На сцену выскакивает наездник. Скачет он на игрушечной лошади (под музыку делает 2 круга)

Конферансье: Аплодисменты друзья!

Конферансье: - А сейчас у нас антракт.
В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет:  купить мороженое, соки, сладкую вату, поп­корн;

Конферансье: Аплодисменты нашим артистам! На арене цирка знаменитые гимнастки Авелина и Полина (полина стих, Авелина рассказывает об упражнениях)

Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!

Конферансье: На арене цирка всемирно-известная дрессировщица Татьяна  и её дрессированая собачка .Собачк  Тяпа   Вас порадует сейчас!

Собачки озорные,- собачки цирковые!

Позову-ка их сюда

Посмотрите их друзья!

/звучит музыка – тр.№ 3/

/выход под музыку «Собачий вальс» через тоннель/

 

1.Дрессировщица:

Тяпа! Ляпа! Ко мне!

На арене цирка дрессированные собачки.

Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)

Тяпа! (Тяв- тяв!)

Помашите лапками зрителям! Молодцы!

/звучит тр.№4- выполнение команд/

У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!

- Тяпа, сидеть! Ап!

-Ляпа, танцуй! Ап!

- Тяпа , дай лапу! Ап!

 

2.Дрессировщица:

Любимое занятие моих собачек это игра с обручами! / взять 2 обруча /

1.Тяпа прыжок! Ап!

2.Ляпа прыжок! Ап!

3.Тяпа, Ляпа покажите нам,  как вы грациозно вращаете обруч!

 

3.Дрессировщица:

А сейчас увидите как Тяпа и Ляпа умеют считать.

Проведем для них урок математики- я вам раздам карточки, на которых изображены предметы, вы будете показывать, а собачки отвечать. ( какая цифра, сколько косточек)

 Молодцы, Тяпа и  Ляпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! /поклон/

«Собачки, домой!» - собачки убегают

Конферансье: Аплодисменты нашим артистам! На арене цирка знаменитый силач Максим (Если время еще есть Силач Максим)

1. Ложится на пол и начинает отжиматься 10 раз.

2. Подошел  к штанге, поднимает несколько раз.

3.Поднимае гири, делает упражнения.

Конферансье:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

Артисты выходят на сцену под песню «Цирк»

Рефлексия после игры:

- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А почему?

Что вы чувствовали, когда были на арене?

- Ребята, а каждый человек может стать настоящим артистом? Почему?

А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

-Ребята, вы молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться. Нужно сказать волшебные слова «Три раза обернись, в детском саду окажись». В следующий раз мы поменяемся ролями уже другие ребята будут артистами и зрителями.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru