Человек воспринимает окружающий мир в цвете и на протяжении своей жизни широко использует весь цветовой спектр, созданный природой, дополняя его другими красками. Цвет фиксируется визуально и в длительное время остается в сознании ребенка. На этапе обнаружения объекта цвет является сигнальным средством, привлекающим внимание. Даже обычное цветовое пятно стимулирует зрительную реакцию.

  Наличие цветового зрения играет большую роль в опознании изображений, предметов окружающего мира, позволяет лучше различать детали объектов и воспринимать большое количество информативных признаков.

   Да так – же, как зрячего ребенка.

  Во – первых, надо научить ребенка правильно говорить. Речь слепого и слабовидящего имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно - семантическая сторона речи, появляется «формализм», накопление значительного количества слов, не связанных с конкретным содержанием. У незрячего ребенка, не видящего артикуляцию, часто возникают логопедические нарушения, которые с возрастом усугубляются.  Не всегда рядом окажется логопед, способный устранить речевые нарушения у незрячего ребенка. Поэтому необходимо применять все меры, чтобы в домашних условиях нарушение речи были сведены до минимума.

  Один из способов постановки правильной речи у ребенка, это «погружение» его в среду, где звучит «правильная» речь. Желательно, чтобы ребенок с раннего детства имел возможность слушать аудиозаписи: сказки, рассказы, песни. Дома должна быть создана зона (комната, угол), в которой ребенку ни кто не мешал бы слушать аудиозаписи.

        Актуальной задачей на сегодня является переход к инклюзивному образованию – совместному обучению и воспитанию детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с 

   Дети, которые  поступают  в  школу  из групп  компенсирующей направленности - это особая  группа  детей.  Неформальной  подход к осуществлению  преемственности в работе специалистов детского  сада и школы, создание условий  для предшкольной подготовки детей с ОВЗ, поддержка их семей,  являются одной из ступеней реализации индивидуального маршрута развития  ребёнка с особыми образовательными потребностями.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru