Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Надо с самого начала дать понять ребенку, что вы его любите, но в то же время вы не можете уделять ему столько времени, сколько он хочет, потому что у вас есть еще важные дела. Если есть возможность приводить к нему в гости других маленьких детей, чтобы он знал, что он не один в мире маленький, есть еще такие же и даже меньше.

   Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Потому что при поступлении в детский сад под действием стресса, его иммунная система ослабевает и достаточно чихнуть рядом с ним, как он тут же заболеет. Это ведет за собой прерывание адаптационного процесса, что ухудшает процесс адаптации. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повысить роль закаливающих мероприятий. По поводу закаливания можно проконсультироваться у врача.

   

   Человек воспринимает окружающий мир в цвете и на протяжении своей жизни широко использует весь цветовой спектр, созданный природой, дополняя его другими красками. Цвет фиксируется визуально и в длительное время остается в сознании ребенка. На этапе обнаружения объекта цвет является сигнальным средством, привлекающим внимание. Даже обычное цветовое пятно стимулирует зрительную реакцию.

  Наличие цветового зрения играет большую роль в опознании изображений, предметов окружающего мира, позволяет лучше различать детали объектов и воспринимать большое количество информативных признаков.

   Да так – же, как зрячего ребенка.

  Во – первых, надо научить ребенка правильно говорить. Речь слепого и слабовидящего имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно - семантическая сторона речи, появляется «формализм», накопление значительного количества слов, не связанных с конкретным содержанием. У незрячего ребенка, не видящего артикуляцию, часто возникают логопедические нарушения, которые с возрастом усугубляются.  Не всегда рядом окажется логопед, способный устранить речевые нарушения у незрячего ребенка. Поэтому необходимо применять все меры, чтобы в домашних условиях нарушение речи были сведены до минимума.

  Один из способов постановки правильной речи у ребенка, это «погружение» его в среду, где звучит «правильная» речь. Желательно, чтобы ребенок с раннего детства имел возможность слушать аудиозаписи: сказки, рассказы, песни. Дома должна быть создана зона (комната, угол), в которой ребенку ни кто не мешал бы слушать аудиозаписи.

        Актуальной задачей на сегодня является переход к инклюзивному образованию – совместному обучению и воспитанию детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с 

   Дети, которые  поступают  в  школу  из групп  компенсирующей направленности - это особая  группа  детей.  Неформальной  подход к осуществлению  преемственности в работе специалистов детского  сада и школы, создание условий  для предшкольной подготовки детей с ОВЗ, поддержка их семей,  являются одной из ступеней реализации индивидуального маршрута развития  ребёнка с особыми образовательными потребностями.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru