Передоложенные упражнения помогают  развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Ребенок должен услышать, понять и выполнить задания-поручения. Задания нужно   произносить  не громко, но очень четко.

  1. Ребенок выполняет названные взрослым движения только тогда, когда услышит ключевое слово «ПРОСЬБА». Для усложнения задания слово «ПРОСЬБА» можно заменить близкими по значению и звучанию словами «ПРОШУ*, «ПРОСИМ*, «ПОПРОШУ». Реагировать действием ребенок должен только на ключевое слово «ПРОСЬБА».

   Правильное речевое дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система  — это та сила, которая запускает в движение механизм образования звуков и с помощью которой звучит наша речь. Оно играет первостепенную роль в работе голосового аппарата человека. Мы не задумываемся о его важности, а между тем, правильное речевое дыхание является основой чёткой дикции, от него зависит сила голоса и темп речи, это энергетическая база для речевой системы.

Особенности речевого дыхания

   Как обычно мы дышим? Короткие и равные по продолжительности вдох и выдох, затем пауза. Делаем это, не задумываясь. Речевым же дыханием мы управляем.

Для речевого дыхания характерны быстрый энергичный вдох, небольшая пауза,  и продолжительный ровный выдох.

   Вдох должен быть бесшумным, а выдох — плавным, без толчков. Умение контролировать выдох — это рациональное использование запаса воздуха в процессе говорения, выдержанные паузы, ровный темп и благозвучность нашей речи.

    Уважаемые взрослые. Хочу предложить вам несколько интересных и часто используемых игр, направленных на закрепление звука. С помощью игры вы сможете вовлечь ребёнка в занятие незаметно, ненавязчиво. Ребёнок даже не обратит внимания на то, что на протяжении игры решается основная задача – закрепление правильного произношения поставленного звука.

  

«Звоночки»

   Предложить ребенку  сходить в гости к звуку. Дверь у него закрыта, чтоб дверь открылась нужно нажать    пальчиком на кнопки-звоночки  (нарисованные круги, квадратики или прямоугольники) и одновременно произносить изолированный  звук   или  слог с поставленным звуком. Сколько нажатий, столько и повторов.

 «Волшебный мячик»

   Взрослый говорит слово со звуком и бросает мячик ребенку. Ребенок повторяет слово и возвращает мячик.

 «Кубик»

   Ребенок бросает кубик, а затем произносит слог или слово столько раз, сколько точек выпало на боковой грани кубика.

   Папы и мамы, бабушки и дедушки, сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В коррекционной работе с детьми, имеющими различные по степени выраженности нарушения речи, формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего кропотливой длительной работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.

  Необходимо уделять особое внимание составлению рассказов описательного и повествовательного характера.

  При составлении повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок, кроме лексико-грамматических упражнений, нужно обязательно включать логические упражнения:

Здравствуйте, уважаемые читатели!

   

   В предыдущей консультации я  предложила вашему вниманию игры с ребенком на развитие фонематического слуха на первом этапе.  

   Сегодня вашему вниманию предлагаю игры второго этапа. На протяжении данного этапа дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Этим целям служит целый ряд игр.

   1.  Игра «Чей голос».  Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами,  дети по очереди называют имя водящего.  Водящий на слух определяет и показывает, кто его позвал. Затем игра усложняется: все дети зовут водящего («Ау!»), а тот отгадывает, кто его звал.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru