Здравствуйте, уважаемые читатели!

   

   В предыдущей консультации я  предложила вашему вниманию игры с ребенком на развитие фонематического слуха на первом этапе.  

   Сегодня вашему вниманию предлагаю игры второго этапа. На протяжении данного этапа дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Этим целям служит целый ряд игр.

   1.  Игра «Чей голос».  Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами,  дети по очереди называют имя водящего.  Водящий на слух определяет и показывает, кто его позвал. Затем игра усложняется: все дети зовут водящего («Ау!»), а тот отгадывает, кто его звал.

   Последний вариант усложнения этой игры состоит в том, что водящий произносит «Ау!» то громко, то тихо, а дети отгадывают, далеко или близко он находится. Затем  каждый ребенок по очереди произносит «Ау!» то громко,  то тихо — в зависимости от того, что скажет взрослый («Далеко ушел в лес», или «Близко зовет,  от самой опушки»).

   2. Взрослый показывает детям игрушечного котенка и просит внимательно послушать и запомнить, как он мяукает, когда находится близко (громко), и как — когда далеко (тихо). Затем произносит «Мяу», меняя силу голоса, а дети отгадывают, близко или далеко мяукает котенок.

   Затем дети мяукают по сигналу воспитателя: «близко» или «далеко».

  Дальнейшее усложнение игры должно состоять в том, что дети будут различать мяуканье, ориентируясь на тембр и индивидуальные особенности голоса говорящего. Взрослый  объясняет, что котенок очень боится щенка и мяукает жалобно, дрожа и замирая от страха. Каждый ребенок по очереди мяукает, изображая страх, а водящий отгадывает. Аналогично проводятся занятия, на которых дети учатся, например, различать, где гудит пароход («У-у-у») — далеко (тихо) или близко (громко); какая дудочка играет — большая («У-у-у» произносится низким голосом) или маленькая («У-у-у» произносится высоким голосом); кто плачет — мальчик («А-а-а» низким голосом) или девочка («А-а-а» высоким голосом) и т. п.

   3.  Игра «В гостях у медведей». Взрослый  выставляет перед детьми трех медведей (игрушки или картинки): большого, среднего, маленького. Затем предлагает ребенку вспомнить  сказку «Три медведя».  Затем произнося соответствующие реплики и звукоподражания то очень низким, то средним по высоте, то высоким голосом, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос).   Когда ребенок научится угадывать реплики медведей, можно его попросить произнести оду из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

  4. Ребенку  раздать картинки с изображениями домашних животных — взрослых и детенышей: коровы и теленка, козы и козленка, свиньи и поросенка и др. Взрослый  произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом («Му-у», «Бе-е», «Хрю-хрю» и т.д.). Ребенок  должен, ориентируясь на характер звукоподражания и одновременно на высоту голоса, поднимать соответствующую  картинку.

Желаю удачи!

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru