Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    Для детей с нарушением зрения характерно особое, фрагментарное, восприятие окружающей действительности. Такому ребенку необходимо с раннего возраста помогать осознавать и устанавливать причинно – следственные связи между отдельно происходящими событиями и явлениями.

   Знакомство со сменой частей суток как явление природы – очень сложный и длительный процесс. Специфика временных характеристик, особенно у нас,  на Крайнем Севере, с большим трудом воспринимаются даже более   старшего возраста детьми. Формирование представлений о времени не исчерпывается только усвоением детьми названий определённых временных отрезков. Сложность заключается и в том, что само время не имеет наглядных форм – оно «опредмечено» содержанием происходящего в нем. Информацию о частях суток ребенок начинает усваивать, опираясь на опыт личного бытия и жизни окружающих его людей. Только педагог или родитель, специально фиксируя внимание детей на содержании их деятельности и деятельности взрослых в разные части суток. Взрослый поможет детям ощутить ритмичность происходящего в природе (каждый день начинается с восхода солнца; возвращение из детского сада часто совпадает с закатом солнца и т. д.), осознать зависимость изменений в жизни людей, животных и растений от смены частей суток. Частая и продуманная фиксация внимания детей на времени и временных отношений и проводимая параллельно специальная, и целенаправленная работа будут способствовать осмысленному и более прочному усвоению детьми представлений о частях суток.

   Учить застилать постель целесообразно с 4 -5 лет.

   На первоначальном этапе все действия взрослый выполняет вместе с ребенком, беря его руки в свои, стоя за его спиной.

 

1. Обследуйте кровать: длину, ширину, форму, прогладьте руками ребенка вместе со своими руками покрывало, подушку; покажите ему верх и них кровати.

2. Сначала научите ребенка расстилать кровать:

  • Снимите подушку и положите ее на стульчик рядом с кроватью, возьмите левый верхний угол покрывала одной рукой, а нижний левый другой и соедините его с противоположной стороны покрывала (сложите его пополам). Еще раз сложите покрывала таким же образом (получится четырехкратное сложение);
  • Возьмите покрывало двумя руками за низ и соедините его с верхней частью так, чтобы нижний левый угол соединился с верхним левым, а правый нижний с правым верхним углом покрывала. Повести покрывало на спинку стула;
  • Двумя руками откиньте одеяло до половины, положите подушку в верхнюю часть кровати.

   Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга.

   Двигательное развитие часто рассматривается как одна из составляющих физической готовности ребенка к школе. Чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы быстро не уставал при письме, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика. Одной из составляющих готовности ребенка к школе является также развитие зрительно-двигательной координации. Ребенку в процессе учебы часто необходимо одновременно смотреть на предмет и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому-то так важны согласованные действия глаза и руки, при этом важно, чтобы пальцы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки детей к школе.

   Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать заблаговременно к таким условиям и  ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Надо с самого начала дать понять ребенку, что вы его любите, но в то же время вы не можете уделять ему столько времени, сколько он хочет, потому что у вас есть еще важные дела. Если есть возможность приводить к нему в гости других маленьких детей, чтобы он знал, что он не один в мире маленький, есть еще такие же и даже меньше.

   Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Потому что при поступлении в детский сад под действием стресса, его иммунная система ослабевает и достаточно чихнуть рядом с ним, как он тут же заболеет. Это ведет за собой прерывание адаптационного процесса, что ухудшает процесс адаптации. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повысить роль закаливающих мероприятий. По поводу закаливания можно проконсультироваться у врача.

   Кухня является сосредоточием волнующих запахов и интересных вещей, которые можно исследовать. Во многих домах  это место, где собирается вся семья. Пусть ваш ребенок присутствует там как можно больше: и когда вы готовите ему еду, и когда едите с ним вместе. Ребенок, начинающий ходить, уже может помочь вам перемешивать продукты в миске. Выполняйте эти действия вместе с ним, руководя движениями его рук. Ребенок, еще не умеющий ходить, с удовольствием будет сидеть в высоком стульчике и пробовать, что вы готовите ему на обед или другую твердую пищу: сыр, печенье, маленькие кусочки хлеба. Ребенок может отказываться от некоторой пищи, потому что она кажется необычной. Будьте настойчивы и терпеливы, и ребенок вырастет привычным к пище любой консистенции.

   Когда вы накрываете на стол, называйте посуду и кому она предназначена: «Это тарелка твоего брата». Любимая еда может быть прекрасным мотивом для зрительного слежения, стимулировать ребенка тянуться к ней, хватать, размазывать по тарелке.

    И, наконец, время еды – это время социальных контактов. Если это возможно, организуйте совместные трапезы для всей семьи. Пусть все члены семьи участвуют в кормлении ребенка и  включают его в совместный разговор.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru