Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга.

   Двигательное развитие часто рассматривается как одна из составляющих физической готовности ребенка к школе. Чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы быстро не уставал при письме, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика. Одной из составляющих готовности ребенка к школе является также развитие зрительно-двигательной координации. Ребенку в процессе учебы часто необходимо одновременно смотреть на предмет и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому-то так важны согласованные действия глаза и руки, при этом важно, чтобы пальцы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки детей к школе.

   Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать заблаговременно к таким условиям и  ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Надо с самого начала дать понять ребенку, что вы его любите, но в то же время вы не можете уделять ему столько времени, сколько он хочет, потому что у вас есть еще важные дела. Если есть возможность приводить к нему в гости других маленьких детей, чтобы он знал, что он не один в мире маленький, есть еще такие же и даже меньше.

   Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Потому что при поступлении в детский сад под действием стресса, его иммунная система ослабевает и достаточно чихнуть рядом с ним, как он тут же заболеет. Это ведет за собой прерывание адаптационного процесса, что ухудшает процесс адаптации. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повысить роль закаливающих мероприятий. По поводу закаливания можно проконсультироваться у врача.

   Кухня является сосредоточием волнующих запахов и интересных вещей, которые можно исследовать. Во многих домах  это место, где собирается вся семья. Пусть ваш ребенок присутствует там как можно больше: и когда вы готовите ему еду, и когда едите с ним вместе. Ребенок, начинающий ходить, уже может помочь вам перемешивать продукты в миске. Выполняйте эти действия вместе с ним, руководя движениями его рук. Ребенок, еще не умеющий ходить, с удовольствием будет сидеть в высоком стульчике и пробовать, что вы готовите ему на обед или другую твердую пищу: сыр, печенье, маленькие кусочки хлеба. Ребенок может отказываться от некоторой пищи, потому что она кажется необычной. Будьте настойчивы и терпеливы, и ребенок вырастет привычным к пище любой консистенции.

   Когда вы накрываете на стол, называйте посуду и кому она предназначена: «Это тарелка твоего брата». Любимая еда может быть прекрасным мотивом для зрительного слежения, стимулировать ребенка тянуться к ней, хватать, размазывать по тарелке.

    И, наконец, время еды – это время социальных контактов. Если это возможно, организуйте совместные трапезы для всей семьи. Пусть все члены семьи участвуют в кормлении ребенка и  включают его в совместный разговор.

   Подвижные игры являются сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания незрячих и слабовидящих детей. Незрячий ребёнок любит играть совершенно так же, как и зрячий, может играть почти в любую игру. Только незрячего ребёнка нужно сперва научить играть, помочь ему овладеть игрой. Игры должны быть адаптированы к индивидуальным особенностям незрячего ребёнка. Важным условием организации игр является чёткое взаимодействие родителей. Потеря зрения на основе органических нарушений замедляет физическое формирование ребёнка, затрудняет подражание и овладение пространственными представлениями. Следует соблюдать требования к проведению игры. Игра должна соответствовать физическому развитию ребёнка и тем навыкам, которыми они владеют. Использовать озвученную атрибутику (свисток, бубен, колокольчик, погремушку). Для детей слабовидящих подобрать яркий и красочный инвентарь, учитывая контрастность предметов (красный, желтый, зелёный, оранжевый).  

   Многие семьи, в которых растут дети с нарушением зрения, испытывают затруднения в привитии навыка приема пищи (затруднено откусывание, жевание).

   Как быть, если ребенок пьет из бутылочки и принимает только жидкую пищу?

  К сожалению, такие случаи бывают нередки. Главное, что надо создать нормальные условия для приема пищи. Процесс пищеварения протекает правильно лишь при спокойном состоянии нервной системы.

   При сильном возбуждении, испуге, и т.д. отделение пищеварительных соков резко уменьшается или прекращается совсем. Если ребенку насильно заталкивают в рот пищу, несмотря на его сопротивление или плач, то поданная пища, стук посуды становятся для ребенка сигналом предстоящей неприятности. На эти сигналы у него будут развиваться оборонительные, а не пищевые рефлексы. Позывы на рвоту или рвота, появляющиеся при этом, представляют собой уже признаки развивающего невроза и так, одна из причин неправильного приема пищи – неврозы. Первые шаги образования стереотипа особенно ответственны, и нужно приложить все усилия к тому, чтобы они были радостными и интересными для ребенка.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru