«Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. В них отражается все, что мы чувствуем: радость, страдание, равнодушие, любовь и ненависть».
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. 90% всей информации об окружающем человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Глаза выполняют значительную зрительную работу, а отдыхают они лишь во время сна. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.
Развитию и охране зрения и зрительного восприятия в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.
Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика.
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
В Уставе Всемирной Организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического духовного и социального благополучия». Состояние здоровья детей - показатель благополучия общества и государства. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Главной задачей дошкольного образования, является внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности, интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно - образовательный процесс. С целью сохранения здоровья ребенка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личности применяется комплекс следующих здоровье сберегающих компонентов:
- утренней гимнастики;
- гимнастики «пробуждения» с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа и упражнений с простейшими тренажерами;
- гимнастики для глаз;
- пальчиковой гимнастики;
- динамических пауз.
Современная система физического развития детей представляет собой совокупность различных видов занятий, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики. В повседневной работе с детьми в течении дня в нашей группе используются физкультминутки.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.