«Глаза – самый  ценный  и  удивительный  дар  природы. В  них  отражается  все,  что  мы  чувствуем: радость,  страдание,  равнодушие,  любовь  и  ненависть».  

   Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. 90%  всей  информации  об  окружающем  человек  получает  с  помощью  органов  зрения.  Нагрузка  на  глаза  у  современного  ребенка  огромная. Глаза выполняют значительную  зрительную  работу,  а  отдыхают  они  лишь  во  время  сна.  От  того, как  соблюдаются  правила гигиены,  зависит  и  утомление  органов зрения,  и  сохранение  их  полноценной функции  на  будущее.

   Развитию и охране зрения и зрительного восприятия в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

   Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика.

   Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

   Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

   1В Уставе Всемирной Организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического духовного и социального благополучия». Состояние здоровья детей - показатель благополучия общества и государства. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

   Главной задачей дошкольного образования, является внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности, интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно - образовательный процесс. С целью сохранения здоровья ребенка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личности применяется комплекс следующих здоровье сберегающих компонентов:

- утренней гимнастики;

- гимнастики «пробуждения» с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа и упражнений с простейшими тренажерами;

- гимнастики для глаз;

- пальчиковой гимнастики;

- динамических пауз.

   Современная система физического развития детей представляет собой совокупность различных видов занятий, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики. В повседневной работе с детьми в течении дня в нашей группе используются физкультминутки.

   Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru