Содержание коррекционной работы
Одновременно с общеобразовательным процессом в детском саду осуществляется коррекционная работа. В ДОУ функционирует 7 коррекционных групп: 5 групп комбинированной направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие), 1 группа комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением зрения (слепые дети); 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллектуального развития. В группах находятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.
Коррекционная работа направленна на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, оказание логопедических услуг детям с речевыми нарушениями, раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений слабовидящих детей, восстановлениеих зрительных функций, преодоление недостатков зрительной патологии и психофизического развития.
Субъектами коррекционно-образовательного процесса являются тифлопедагог, педагог-психолог, дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские сестры, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Виды коррекционной работы в детском саду:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие социально-бытовой ориентировки;
- коррекция нарушений речи;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- развитие навыков ориентировки в пространстве;
- обогащение социального опыта детей с интеллектуальной недостаточностью.
Коррекционную работа осуществляется по двум направлениям: коррекционно-педагогическая деятельность,лечебно-восстановительная деятельность.
В течение дня осуществляются лечебные процедуры и коррекционные занятия. Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов и воспитателей. Дети посещают творческие объединения дополнительного образования.
В ДОУ течение года работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Два раза в год проводится диагностика. Одним из основных принципов диагностики является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами. По результатам диагностики пециалисты службы сопровождения составляют индивидуальные коррекционные маршруты, отслеживают динамику.
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения осуществляется по программе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной. Основные положения коррекционно-педагогической деятельности в работе с детьми с нарушением зрения заключается в следующем: