Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять активное участие в Международном конкурсе по двум номинациям:
- Фотоконкурс "Мама и дети в национальных костюмах"
- Вокальный конкурс "Колыбельная песня на родном языке"
Наш проект призван продемонстрировать национальный колорит народов России посредством выражения многообразия культуры своей нации через национальный костюм, с помощью талантливых работ фотохудожников.
Педагогический мониторинг - важная составляющая работы специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Апрель и май для учителей логопедов, педагогов-психологов, дефектологов учреждения - время проведения итоговой диагностики.
Для участников сопровождения детей с особыми образовательными потребностями она является важным механизмом получения «обратной связи».
Педагоги, проводя обследование, имеют возможность проверить, как воспитанники осваивают образовательную программу. Результаты обследования позволяют констатировать актуальный уровень развития каждого ребёнка. В рамках преемственности работы специалисты детского сада определяют динамику индивидуального профиля развития каждого ребёнка.
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.
Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «школьная зрелость», или психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
В апреле педагог-психолог провел диагностическое исследование по выявлению предпосылок школьной зрелости детей подготовительных к школе группы. Диагностическое исследование проводится с использованием методического пособия «По ступенькам детского развития» которое направлено на исследование познавательных процессов и выявления слабых звеньев интеллекта. Данное методическое пособие разработано на основании следующих методик:тест Керна - Йирасика;
Ребенок в 5-6 лет может уметь:
отгадывать простые загадки,
понимать и объяснять смысл некоторых пословиц и поговорок;
последовательно рассказывать о происходящих событиях;
придумывать рассказ по сюжетным картинкам;
знать все основные цвета;
без труда определять сходства и различия разных предметов, в том числе на картинках;
сосредотачивать внимание на текущем занятии не менее 10 минут;
знать названия овощей, фруктов, уметь определить вкус каждого из них;
знать наизусть несколько стихов;