Ребенок в 5-6 лет может уметь:
отгадывать простые загадки,
понимать и объяснять смысл некоторых пословиц и поговорок;
последовательно рассказывать о происходящих событиях;
придумывать рассказ по сюжетным картинкам;
знать все основные цвета;
без труда определять сходства и различия разных предметов, в том числе на картинках;
сосредотачивать внимание на текущем занятии не менее 10 минут;
знать названия овощей, фруктов, уметь определить вкус каждого из них;
знать наизусть несколько стихов;
четко и ясно выражать свои мысли, строить связные, логичные предложения;
понимать, что подразумевается под обобщающими словами: домашние животные, одежда, мебель и т.п.;
называть слова, начинающиеся на заданный звук;
отвечать на вопросы сложными, развернутыми фразами;
понимать, что такое синонимы и антонимы, уметь их подбирать;
иметь живую, выразительную речь, правильно расставлять интонацию;
уметь пересказать сказку или фильм, поделиться впечатлениями о произошедшем событии, рассказать о себе;
считать от 0 до 10 и обратно;
знать, как выглядят цифры от 0 до 10, уметь их рисовать;
считать предметы в пределах десяти штук;
знать и применять элементарные арифметические действия (сложение, вычитание) в пределах 10;
использовать в речи числительные;
проводить количественное сравнение предметов в разных группах (где больше, а где меньше);
уметь называть и рисовать основные геометрические фигуры;
свои ФИО, а также ФИО родителей и остальных членов семьи;
свой возраст, возраст мамы и папы;
свой домашний адрес, город и страну;
профессию и место работы родителей;
правильную последовательность времен года, месяцев, дней недели и времени суток;
основные правила дорожного движения;
должен уметь различать живую и неживую природу;
самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать все виды застежек;
умываться, чистить зубы, мыться под душем;
правильно держать в руках столовые приборы;
содержать в порядке игрушки и одежду;
выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок);
иметь элементарные навыки сервировки стола;
помогать украшать квартиру к празднику;
уверенно пользоваться разными видами рисовальных инструментов (карандаши, фломастеры, краски);
нарисовать человека, животное, сделать сюжетный рисунок;
соблюдать пропорции на рисунке;
рисовать все основные геометрические фигуры, соединять их между собой;
лепить фигурки на заданную тематику из пластилина или глины;
вырезать ножницами фигуры из бумаги, делать аппликации.
находить лишний предмет в группе подобных и объяснять свой выбор;
выделять определенный признак предмета, группировать предметы по этому признаку;
придумывать логическое продолжение начатого рассказа;
соотносить предметы с геометрическими фигурами, на которые они похожи (книга – прямоугольник, тарелка – круг);
пробежать расстояние 40–50 метров без остановки;
уверенно ходить по гимнастической доске;
ловить мяч в воздухе, забрасывать его в цель;
прыгать в высоту и длину, перепрыгивать через препятствия;
висеть и подтягиваться на шведской стенке, взбираться по ней;
прыгать на скакалке;
дорисовывать недостающие элементы на картинке.
вырезать бумажные фигуры точно по контуру;
раскрашивать картинки, не вылезая за контурную линию;
ровно складывать бумажный лист в два-четыре раза;
переводить рисунки через кальку или копирку;
бить молотком по гвоздю; собирать конструктор; завязывать шнурки.