Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили.

  

   21 век - время бега вперёд и  время суеты, но должны быть минуты, когда мы остановимся, внимательно посмотрим на своих детей,  и попробуем представить, каким  мы хотим видеть    поколение людей живущих, как минимум через 10,15,20 лет?

   Когда об этом задумываешься, невольно, с позиции  своего профессионального опыта   начинаешь сравнивать, какие требования предъявляло время ко мне, как педагогу   20 лет назад и сейчас? Какой он современный педагог 21 века?

  Размышляя  об изменениях, которые  произошли в образовании на протяжении последних 20 лет,    поражаешься  появившимся возможностям для педагога - новых методов и технологий.  Но наряду с этими возможностями  еще раз убеждаешься в том, что в любую  эпоху  ценится  честь и справедливость, умении отличать плохое от хорошего,соблюдение  закона  почитания старших и желания проявлять  заботу о младших, любовь, доброта  и порядочность.

    Вот и получается, что даже  сегодня в условиях модернизации  содержания  системы дошкольного  образования, её  новый статус  не отменяет главной цели, обозначенной  предыдущей системой  - воспитание  личности,  развивающейся   в гармонии  с самой собой и социумом. Эти цели неподвластны времени.

    К сожалению,  не существует гарантированных рецептов, как добиться цели и  у каждого  из нас живёт  в голове свой образ  Идеального ребёнка,  к которому мы  стараемся подвести  нашего реального воспитанника. Антон Семёнович Макаренко писал о том, что недопустимо говорить только об идеале  воспитания, как это уместно в философских высказываниях. От педагога требуется  не решение проблемы  идеала, а решение проблемы путей к этому идеалу. Поэтому на  первый план выходит фигура педагога, т.е. меня. Попробую  порассуждать…

Цель поставлена – воспитание  личности,  развивающейся   в гармонии  с самой собой и социумом.

Вырабатываю  стратегию  и тактику своей педагогической  деятельности.

Провожуанализ ситуации, перспектив и реальных возможностей, после чего делаю вывод, на какой ступени  я нахожусь со своими воспитанниками, куда  мы можем попасть.

Задаю себе вопрос: «А туда ли я хочу их вести, будет ли им там хорошо и комфортно, надо ли им туда?».

Определяюсь,куда мы хотим попасть (выдвигаю цель) и выбираю способ действий - как мы туда попадём.

Думаю,что буду  делать (разрабатываю тактику: конкретные программы, реализующие стратегию), где и как буду  действовать (внедрение программы, выбор технологии).

Решаю,как буду  проверять эффективность  проделанной работы (контроль результатов) и что  буду делать дальше (перспективы совершенствования).

Диагностика, перспективное планирование, образовательная программа, совместная деятельность с детьми, сотрудничество с родителями и коллегами, мониторинг - вечные    педагогические  законы, совершенно не зависимо в каком веке ты работаешь.

   Вот я и думаю, что  современный педагог-это не тот, кто ломает старые  педагогические стереотипы  и  делает вызов традиционной педагогике,  а  тот, кто откликается на  изменения, переосмысливает  и   применяет  весь  положительный опыт, накопленный  современной  педагогической школой, а так же понимает, что для того, чтобы не потеряться в профессии,  суметь принять изменения  времени, системы  нужно не только знать ремесло (т.е. иметь специальное образование),  но и уметь  мыслить, понимать, развиваться, меняться самому.  Вместе с детьми, с требованием времени меняюсь и я. И в этом залог моего профессионального успеха.

 

Воспитатель МБДОУ Детский сад №9 «Кристаллик»

Н.С. Морозова

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru