Конспект занятия «Стирка одежды»
Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»
Тема:«Стирка одежды»
Воспитатель: Валикина Д.Х.
Возраст:5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ
Место проведения: Группа ДОУ
Дата: 13.11.2012г.
Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.
Образовательная задача: Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.
Развивающая задача: развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к одежде.
Коррекционная задача: Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.
Оборудование: тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.
Словарь: стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.
Материалы для заочного педагогического марафона
«От призвания к признанию»
Конкурс «Интегрированный урок»
Интегрированное занятие
«Машины на нашей улице»
Интегрирование образовательных областей:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Возраст:разновозрастная группа для детей инвалидов с умственной отсталостью.
Длительность занятия: 30 минут
Место проведения: группа ДОУ
Цель: расширять представление детей о транспорте.
Обучающие задачи: расширять представления детей о видах транспорта, учить определять транспорт по описанию. Показать значение транспорта для человека. Отрабатывать с детьми практические навыки работы с ножницами и бумагой: упражнять в умении разрезать бумажную заготовку на равные части по линиям контура.