Навыки речевого развития лучше всего развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Решение задач – то, с чего обычно начинают в семье математическое образование детей.
Вместе с тем решение задач не самоцель, а скорее итог всей дошкольной математической подготовки ребёнка.
Не следует сводить решение задач лишь к элементарной вычислительной деятельности.
Решая задачи, ребёнок должен научиться рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, должен понимать какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что можно сложить, а что нужно и можно вычесть. Именно эта скрытая в задаче сторона должна стать явной для ребёнка.
При решении арифметических задач необходимо наглядно показать детям, что, соединяя две группы предметов, можно получить большее число и, наоборот, отделяя от группы какую – то часть предметов, можно получить меньшее число, чем было в начале. Как же донести это до детского понимания? Безусловно, объяснять нужно на конкретном материале (демонстрация, обыгрывание условия задачи).