Для использования ножниц ребенком, требуется особенные навыки и умения. Поскольку ребенку приходится использовать в вырезывании ножницами все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу)вырезать что-либо, оказаться для него сложным заданием.
Многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. К 6 годам навык использования ножниц будет происходить «на автомате» и не будет требовать от ребенка никакого усилия.
При выборе ножниц для ребенка обязательно учитывайте:
- размер ножниц, которые будут хорошо лежать в руке ребенка (чем меньше рука, тем сложнее ему пользоваться ножницами);
- ножницы должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать);
Важный период в жизни детей - дошкольное детство. В этом возрасте ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. поэтому одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Умение малыша одеваться самостоятельно, является одним из непременных условий приема ребенка в дошкольное учреждение. Если раньше Вы могли позволить себе провести лишний час, одевая малыша, то утренние сборы в садик похожи на настоящий марафон: разбудить, умыть, покормить, одеть, обуть. И при этом еще успеть собраться на работу. Поэтому важно научить ребенка одеваться самому. Но как это сделать? Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с раннего возраста. В этом возрасте у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности. Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.
Навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом пути к его социализации, как фактор успешной социальной адаптации умственно-отсталых детей.
Основные направления работы по формированию навыков самообслуживания у детей с выраженной умственной отсталостью.
Первое направление.
Формирование навыка приема пищи. В этом направлении решаются следующие задачи обучения детей:
- уметь различать предметы, необходимые для приема пищи, продукты питания;
- уметь действовать с этими предметами: мыть руки перед едой, во время приема пищи пользоваться ложкой, вилкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережевывать пищу.
Когда вы произносите слова «давай поиграем!»
сразу устанавливается тишина,
и ребёнок устремляет на вас свой любознательный взгляд.
Формирование правильной речи, усвоение математических представлений и представлений об окружающем у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это длительный и кропотливый труд.
Мы хотим предложить «универсальную» игру, которая наряду с общим развитием, способствует решению конкретных коррекционных задач.
Универсальность игры, заключается в следующем:
Для проведения игры Вам не понадобятся сложные и дорогостоящие пособия.
Задачи, решаемые в ходе её проведения, могут варьироваться в зависимости от того, что вы хотите закрепить и от уровня речевых возможностей детей на данный период обучения.
Хочется особо отметить, что предлагаемая игра может быть с успехом использована и в работе с детьми, не имеющими нарушений в развитии.