«Море, море, мир бездонный...»
Цель: Формировать знания детей о морских обитателяхи потребность в двигательной активности через игровую деятельностьи элементы плавания.
Задачи:
- Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;
- Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;
- Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;
- Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;
- Закреплять умение задерживать дыхание;
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- Развивать у детей двигательное творчество, воображение, умение ориентироваться в воде;
- Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища, доброжелательность.
Оборудование: Аудиозаписи: « Парус моей мечты», « Ручеек», «Морской прибой», «Море волнуется раз», плавательные доски для плавания, ласты -8 шт., 2 надувных круга, 2 обруча,
тонущие и плавающие предметы и игрушки -30 шт.
Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях с рассматриванием картинок, загадки об обитателях морей и океанов. Дидактическая игра: «Морские обитатели», «Рептилии», «Рыбы», мелкие игрушки морских животных, рисунки детей и поделки "В глубине океана".
Ход занятия
Дети заходят в зал бассейна, под музыку « Парус моей мечты» (Автор О.Разумовская), строятся в шеренгу.
Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие и познакомиться с обитателями морей и океанов. Вас ждет много интересных встреч. Путешествие предстоит непростое, надо преодолеть много, испытаний, только сильные и смелые, ловкие и выносливые, внимательные и дисциплинированные ребята преодолеют их. Среди вас найдутся такие?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре:Замечательно! Вот и первое испытание:"Назовите мне знакомых вам жителей морских глубин (ответы детей).
Инструктор по физкультуре: Молодцы, у вас хорошие знания о морских обитателях, давайте же быстрее отправимся в путешествие и познакомимся с ними. Ребята, кто из вас не боится морской стихии, трудностей, в шеренгу становись и немножко разомнись. Давайте, перед трудным путешествием, сделаем разминку, в которой каждый из вас представит себя морским животным.
Разминка на суше.
Дети выполняют следующие упражнения:
1.Ходьба по дорожке «Здоровья», руки подняты вверх, положение «Стрелочка», ладонь одной лежит на ладони другой -2 круга.
2.Бег «Змейкой» между "Кочками" (коврики массажные - 2 круга).
Дети встают в шахматном порядке на коврике
Инструктор по физкультуре:
Покажу я вам картинку,
вы внимательно смотрите
и все дружно повторите. ( после показа картинки морских обитателей, дети выполняют упражнения)
Игра «Назови и покажи»
1. «Тюлени» (6-8 раз повторить)
И. п. сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади
1-2-3 развести носки в стороны, пятки вместе
4- И.п.
2. «Медуза»(6-8 раз повторить)
И. п. сидя на пятках.
1-2 Встать на колени, плавно поднять руки вверх, с вытягиванием позвоночника, пальцы врозь.
3-4 И.п.
3. «Рыбки играют плавниками»(10-12 раз повторить)
И. п. лежа на животе, руки вверх,
1-2 поочередно поднимать согнутую руку вверх
3-4 И.п.
4. «Осьминог»(8-10 раз повторить)
И. п.- сидя, ноги врозь
- наклон вперед, руки к носкам
- 4-И.п.
5. «Кит»(3-5 раз повторить)
1- глубокий вдох носом
2-3 шумный выдох через рот со звуком «П-ф-ф-ф»
Инструктор по физкультуре: Молодцы, разминку выполнили на отлично! А сейчас внимание: Друг за другом все встаем, в воду дружно мы войдем,
Смело поплывем по морю, порезвимся на просторе,
Веселее загребай, место быстро занимай.
Дети организованно заходят в воду за направляющим, делают плавательные движения руками и встают к указательным меткам на стенке бортика.
Инструктор по физкультуре: Снова испытание: отгадать загадку и выполнить задание:
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет
Потому что не умеет... (Морская звезда)
Инструктор по физкультуре: Молодцы! Морская звезда живёт на самом дне, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд.
Упражнение «звезда» на груди: с задержкой дыхания (2 раза), с выдохом в воду (2 раза).
Инструктор по физкультуре: Отгадав следующую загадку, вы узнаете, кто является самым многочисленным представителем морской фауны.
Блещет в воде чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Инструктор по физкультуре: Молодцы! Предлагаю вам посмотреть танец рыбок в исполнении
девочек.
Двигательная импровизация «Рыбки» под муз. «Ручеек» (автор Ж. Колмогорова)
Инструктор по физкультуре: Спасибо рыбкам за интересное выступление. Во время длительного плавания на корабле проводятся ремонтные работы. Сейчас мальчики спустятся под воду и проверят дно корабля.
Упражнение «Проверка дна»
Мальчики, держась руками за поручень, перехватываясь, проплывают под водой 3-4 м, с задержкой дыхания.
Инструктор по физкультуре: следующая загадка:
Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут? (Дельфины)
Инструктор по физкультуре: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо.
Дети выполняют погружение, прыжки из обручав обруч.
Инструктор по физкультуре: Покажите, как дельфины скользят на спине.
Дети выполняют скольжение на спине 2 раза.
Инструктор по физкультуре: В морях и океанах встречаются подводные лодки, они бесшумно скользят в глубине моря, не нарушая морскую гладь.
Упражнение «Подводные лодки»
(скольжение на груди, без работы ног, руки за голову, вверх -2 раза)
Инструктор по физкультуре: Бороздят морские просторы катера, мощный мотор позволяет развивать большую скорость.
Упражнение « Гонка катеров».
Скольжение на груди: руки «стрелочка» с работой ног, способом кроль, на скорость.
Инструктор по физкультуре: Плывут по морю, буксиры, перевозят большие грузы.
Упражнение «Буксиры»
Дети встают парами. Первый принимает горизонтальное положение в воде, работая ногами способом кроль, делая выдох в воду, второй берет его за руки и спиной вперед идет к противоположному бортику, обратно меняться местами.
Инструктор по физкультуре: Следующего обитателя вы узнаете по загадке:
В дальних северных морях, на арктических полях,
Я ныряю целый день, а зовут меня...
(Тюлень)
Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете, что помогает плавать тюленю? (Ответы детей)
Люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени. Как вы думаете быстрее плыть в ластах или без них? (Ответы детей).
Упражнение «Тюлень»:
Дети, проплывают в ластах, руки вниз -2 раза)
Инструктор по физкультуре: Можно в солнечный день покататься на волнах на шлюпках.
Упражнение «Катание на шлюпках»
Детей в кругах от бортика до бортика катаются в парах.
Инструктор по физкультуре: На море случаются и неприятности, когда разыгрывается морская стихия, большие волны разрушают все на своем пути, происходят кораблекрушения. От этого страдают и морские обитатели. Помочь в беде могут спасатели и водолазы.
Игра «Водолазы».
Дети умеющие плавать достают со дна бассейна предметы.
: игра «Спасатели». Для ослабленных детей с нарушением зрения. Дети спасают зверюшек после кораблекрушения, на «катер» (доска плавательная), плавающих в воде.
.В конце игры подсчитывают количество собранных предметов, выявляется лучший спасатель, водолаз (приложение № 1).
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы такие молодцы, попробовали себя в роли водолазов и спасателей, это очень нужные и благородные профессии. И для этого надо хорошо научится плавать, не бояться открывать глаза в воде, быть смелым и сильным.
Сегодня у вас было много интересных встреч. Предлагаю поиграть в игру, в которой каждый из вас представит себя морским жителем, Игра называется «Море волнуется раз…».
Игра«Море волнуется» (приложение № 1)
Дети стоят врассыпную. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:
«Море волнуется – раз,…» Аудиозапись «Море волнуется раз!» (автор не известен).
Инструктор по физкультуре: «Ветер стих, море успокоилось!»—1-2-3- в круг скорей иди!" Дети встают в круг
Инструктор по физкультуре: Аудиозапись " Морской прибой". Слышите, как шумит морской прибой. Он приглашает вас отдохнуть, подышать свежим воздухом и отгадать последнюю загадку:
Плавает, как рыба,
Сам — большая глыба.
На спине его фонтан,
Ну, а дом — весь океан. (Кит)
Дети встают в круг, делая глубокий вдох через рот, опускают трубочку в воду, и делают продолжительный выдох в воду, "Фонтан". "У кого больше пузырей?"
Девочки -5, мальчики - 7 выдохов в воду.
Инструктор по физкультуре: Вот и закончилась наше путешествие.Мы с вами полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность. Вы успешно прошли все испытания, были выносливыми, сильными, быстрыми, смелыми и дружными. Узнали много разных игр и можете самостоятельно играть с друзьями. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей! Предлагаю создать музей подводного мира. До новых встреч, друзья!