«Путешествие в волшебную страну сказок»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления, памяти, творческого воображения.
- Формирование навыков работы в команде, групповой сплоченности.
- Развитие умения определять название сказок по сюжетным картинам и предметам;
- Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.
- Совершенствовать выразительность речи.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:магнитофон, музыкальные сопровождение, орехи фундук, (грецкие орехи в золотой бумаге, киндер яйца обмотанные в золотую бумагу, внутри круглые искусственные изумруды), 6-корзинок, 2 стола, конверты с разрезными картинками, сундук, меч, орех, зеркало), канат.
Предварительная работа:знакомство с поэзией А. С. Пушкина, егобиографией, рассматривание портрета, иллюстраций и книг, чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, заучивание стихотворений наизусть.
Ход занятия
Оформление музыкального зала: слева «лукоморье» - дуб, золотая цепь на дубе, кот учёный, в центре оформлена выставка рисунков детей, справа стоит сундук.
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики на две команды.
1.Организационный момент.
Ведущий:Сегодня наш праздник посвящается великому русскому поэту.
Всех героев его сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор,
Поп, Балда и царь Гвидон,
И Людмила и Руслан.
Кто эти сказки написал?
Дети:А. С. Пушкин.
Выставляем портрет А. С. Пушкина.
Ведущий:Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по
сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Ребёнок :
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
I задание«Назови сказку правильно»
За каждый правильный ответ команды получают по 1 орешку. Команды отвечают по очереди.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
- «Сказка о царе …….» (Салтане и славном сыне его…)
II задание «Вспоминаем сказки»
Ведущий: Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.Команды отвечают по очереди.
1. «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп, Откуплюсь, чем только пожелаешь» Из какой сказки Дети:«Сказка о рыбаке и рыбке»
2. «Жил-был поп Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда» Дети:«Сказка о попе и его работнике Балде»
3. В руки яблочко взяла, Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
4. «Чуть опасность, где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: «Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лежа на боку! » Дети: «Сказка о золотом петушке»
|
|
5. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
Ведущий: Молодцы!
IIIзадание«Собери картинку»
Надо собрать правильно картинку, и назвать из какой сказки; на двух столах лежат по два конверта с разрезными картинками, тот, кто быстрее справиться с заданием получит 2 орешка, а кто справится вторым, получит – 1 орешек.
IVзадание «Отвечаем на вопросы»
Команды отвечают по очереди
- Где жили старик со старухой? (У моря)
- Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? (Коршуна)
- С кем Балда соревновался на море? (С чертёнком)
- Какой предмет на лице Черномора является самым дорогим и ценным? (Борода)
- Чем было опасно румяное яблоко старушки? (Оно отравленное)
- Кто оповещал царя о беде?(Золотой петушок)
- Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? (Из моря-океана)
- Закончи знаменитую фразу «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам»? (Урок)
Музыкальная пауза
Драматизация отрывка из сказки детьми «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
Под музыку в костюмах входят корабельщики- Никита, Даша, Дима, Денис
Ведущий: |
Ой вы гости господа, где вы ездили куда? …
|
Ребенок: |
Мы объехали весь свет За морем житье не худо В свете ж вот какое чудо Остров на море лежит, Град на острове стоит, С златоглавыми церквами, С теремами и садами. В городе житье не худо, Вот такие там три чуда!
|
Ребенок: |
Есть там белка, что при всех Золотой грызет орех Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки ровные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе «Во саду ли, в огороде».
|
Играет музыка, входит Аня в костюме белочки, танцует и поёт |
|
Ребенок: |
Во саду ли, в огороде Девица гуляла! Невеличка, круглоличка, Румяное личко!»
|
Ребенок: |
А второе в граде диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге И останутся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря»
|
|
Звук моря входят богатыри - Серёжа, Влад, Вова - проходят круг |
Ребенок: |
Третье: там царевна есть, Что не можно глаз отвесть, Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит А во лбу звезда горит.
|
|
Под музыку входит царевна лебедь - Полина танцует
|
Ведущий:Отрывок, из какой сказки нам показали ребята?
Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
V задание «Волшебный сундучок»
Ведущий: Догадайтесь, что лежит в сундуке?Здесь лежит то, что в сказке Пушкина перебирала белочка.
Дети: Орехи.
Ведущий:Правильно это орешки.
Ведущий из сундука достаёт орехи фундук и золотые.
Игра «Разбери орешки для Белочки» (игра повторяется 2 раза)
Ведущий: Кто быстрее справиться с заданием получит 2 орешка, а второй, если справится, получит – 1 орешек.
1 этап: «Кто быстрее» - дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует
золотые орехи и фундук по корзинкам;
2 этап: «Кто внимательнее» - задание усложняется нужно найти орешки с секретом, открыть
их и достать изумруд.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий:Смотрит в сундук - Здесь лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил
человеческим голосом (подсказка в него смотрелась мачеха).
Дети: Зеркальце.
Ведущий:Ведущий из сундука достаёт два зеркала. Ребята, а какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?
Дети:«Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи я ль на свете всех милее, всех румяней
и белее».
Ведущий:Да, с зеркалом спорить трудно, зато с ним можно поиграть в игру «Я самая
красивая!»
Ведущий приглашает девочек из двух команд. Девочки смотрятся в зеркало и говорят себе комплименты, например я самая красивая, я самая умная, я самая нежная и так далее…
Ведущий:Смотрит в сундук- Здесь лежит предмет, который в сказке Пушкина принадлежал богатырям.
Дети:Кольчуга.
Ведущий из сундука достаёт кольчугу.
Ведущий:Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми, мужественными….
Ведущий:Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Игра «Перетягивание каната»
Сначала соревнуются богатыри в костюмах, потом, приглашаем мальчиков из двух команд, победители получают два ореха.
Ведущий (Смотрит в сундук): Здесь лежит то, что в сказке царевна откусила и уснула мёртвым сном.
Дети:Яблоко.
Ведущий (Смотрит в сундук): Здесьлежит, что в сказке старик поймал неводом.
Дети:Золотая рыбка.
Ведущий: Молодцы, справились!
VI задание «Объясни слово» (помогают воспитатели, объясняют значение слов)
-супостат (враг)
- лукоморье (морской залив)
- явства (еда, пища)
-сенная девушка (служанка)
- перст (палец)
-толоконный лоб (глупый человек)
- оброк (деньги, по Пушкину)
- душегрейка (теплая кофта без рукавов)
Ведущий:Молодцы!
Ведущий: А сейчас, ребята, мы хотим обратить внимание на ваши рисунки. Некоторые из них
нарисовали дети из ваших групп. Кто нарисовал этот рисунок, из какой сказки этот рисунок? (Ответы детей).
Ведущий:Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили все сказки Пушкина. Пора подводить итоги.
Давайте посмотрим, у какой группы сегодня было больше ответов, подсчитайте орешки.
Ведущий:Все ребята сегодня молодцы, видно, что сказки вы любите и читаете.
Ребёнок: Сказки сердце согревают,
На душе от них светло!
Там печали не бывает,
Победит всегда добро!
Ведущий:Все приглашаются на заключительный танец«Песня лукоморье».
Импровизированный танец «Песня лукоморье»