Учитель-дефектолог Крылова Т.О.
«Мои особые дети»
Они ловят каждое моё движение
Какие чувства вы испытываете, отправляясь, каждое утро на работу?
Наверно не все могут ответить, что идут с удовольствием и чувствуют себя на работе уверенно, комфортно и уютно.
Я – очень счастливый человек, потому что влюблена в свою профессию, потому что не потеряла способность получать удовольствие от того, чем занимаюсь на протяжении двадцати лет.
Судьба привела меня работать в детский сад. Было бы не искренне сейчас утверждать, что у меня не было сомнений в выборе профессии, но и случайно выбрать профессию педагога и надолго остаться в ней, на мой взгляд, просто не возможно.
В последние годы очень часто говорят о кризисе в педагогике, о перспективе «вымирания» профессии, о том, что значение профессии обесценивается под воздействием экстремальных социально-экономических процессов. На мой взгляд, в настоящее время роль педагога возрастает, и ценность профессии повышается.
Я никогда не задумывалась о том, чтобы расстаться со своей специальностью и получить новое образование. Я не пыталась менять работу, я просто «менялась» в профессии сама. Пройдя путь от воспитателя до учителя - логопеда я благодарна своим воспитанникам и их родителям за то, что они дали мне почву для моего развития и роста. Я накапливала свой профессиональный опыт, развивалась сама, и дети развивались вместе со мной.
Сейчас я работаю учителем - дефектологом в новом, современном детском саду.
Мои воспитанники – это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Они почти такие же, как и все дети. Почти… Что мы знаем о этих детях? Мы знаем, что они отстают в развитии, что выглядят немного по-другому, что многие из них самостоятельно не могут передвигаться и себя обслуживать. Есть такие, кто в пять лет не владеет речью, не умеет пить из чашки и есть ложкой, застегнуть пуговицы и играть игрушками.
Я захожу в группу и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, они слушают каждое моё слово и фразу, копируют интонацию и ловят каждое моё движение.
А ещё есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные к окружающему, но я верю, что и они когда – нибудь захотят общаться, рассказывать о своих любимых игрушках, книгах и мультфильмах.
Дети – это всегда радость, но вместе с тем и ответственность за их развитие и воспитание. «Особые» дети - это тоже дети, но просто другие. Им больше чем их сверстникам нужны доброта, забота и любовь.
Из их маленьких детских побед (ребёнок самостоятельно сделал глоток из чашки, рассказал стих или встал с детьми в хоровод) складываются и мои профессиональные победы. Я уверена у нас их обязательно будет очень много!
Работая с детьми данной категории, сложно следовать какому- либо педагогическому шаблону. Значит, будет поиск, творчество, опыт и обязательно результат, а так же осознание важности своего труда и удовлетворение от проделанной работы.
Скоро придёт время, когда для выпускников школ города прозвенит последний звонок, пройдут выпускные экзамены и им тоже придётся сделать выбор своего профессионального пути, как и мне когда то. Пусть задумаются, может педагогика – их судьба и работа с детьми их будущее.
А у меня будет новый рабочий день, и я увижу радостные улыбки и сияющие глаза детей в ответ на слова «Здравствуйте, дети!».