Я – счастливый человек!
«А ты? Скажи, какой ты след оставишь? След …
Чтоб вытерли паркет,
И посмотрели косо вслед,
Или незримый прочный след,
В чужой душе на много лет».
А. Мартынов.
Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог.
В современном, динамичном мире меняется всё: и страны, и города, и наука, и творчество, и природа, и люди. Меняются и воспитатели, и родители, и воспитанники. Современный ребенок испытывает дефицит общения, вокруг него интерактивные игрушки, телефоны, компьютеры, планшеты, взрослые в спешке и суете… Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они становятся более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем. Дошкольники не умеют общаться, договариваться между собой, решать возникающие проблемы. Поэтому социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования.
Целевые ориентиры Федерального Государственного стандарта дошкольного образования определяют направления развития дошкольников: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Задача педагога - найти наиболее эффективные педагогические технологии, формы и методы. В своем педагогическом поиске я познакомилась с работами разных педагогов – новаторов, таких как Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова, Л.В.КоломийченкоН.А. Аникеева, Б.П. Никитин, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков. Мой поиск остановился на использовании ресурсов игровой деятельности. Ведь игра – это «академия жизни», ее приоритет безусловен, она обеспечивает гармоничное полноценное развитие ребенка. Воснову игровых технологий положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игра позволяет дошкольнику проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жизни
Разнообразное содержание игр, экскурсии, занимательные игровые ситуации, упражнения, викторины, конкурсы, хороводные игры, интеграция разных видов деятельности в игре – все это ресурсы игровой деятельности, позволяющие накапливать опыт сотрудничества, осуществлять процесс формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков. В своей педагогической деятельности я активно использую все эти ресурсы и получаю хорошие результаты.
Я испытываю радость, удовлетворение, когда мои воспитанники умеют договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается самостоятельно положительно разрешать возникающие конфликты. Я понимаю, что в этом есть и моя заслуга, частичка моей души, моих знаний и опыта. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я помогаю им, они помогают мне, уча других - я самосовершенствуюсь сама! Я – счастливый человек!