Статус программы: программа дополнительного образования на английском языке «Английский язык с попугаем» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании» № 273от 29.12.2012, ст. 75 (Дополнительное образование детей и взрослых); Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное, начальное звено); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373); Указом Президента РФ от 1июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». В программе учтён опыт составления подобного рода документов, в частности доктором педагогических наук Н.Д. Гальсковой, доктором филологических наук М.В. Вербицкой, кандидатом педагогических наук М.З. Биболетовой и др.
Направленность – естественно-научная
Цель программы - цель программы «Английский язык с попугаем Captain Jack»: коммуникативно-личностное развитие и воспитание дошкольников средствами английского языка как элемента культуры народа, развитие иноязычной речевой способности к общению на английском языке.
Контингент обучающихся: зачисляются дети МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса. Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год
Режим занятий: Количество часов в неделю – 2
Количество часов в год – 50 основных занятий и 16 дополнительных занятий.
Краткое содержание: Предметное содержание устной речи определено образовательными ситуациями в игровой сфере общения на английском языке. Содержание образовательных ситуаций, объединённых единым сюжетом путешествия, представлено тематикой устного общения и основными средствами реализации:
– языковыми: лексические, фонетические (для запоминания и употребления); речевые образцы и выражения повседневного общения, воспринимаемые и понимаемые со слуха;
– речевыми: истории и песни;
– речевые и языковые игры;
– социокультурное наполнение иноязычного общения: правила поведения и общения, безопасность поведения.
Ожидаемый результат:
в образовательно-развивающем аспекте:
– способность понимать речь на иностранном языке и общаться в типовых этикетных ситуациях: классного обихода, в игре;
– речевые умения описывать предметный и окружающий мир с употреблением названий цвета, количества, размера, формы, а также с помощью звуков, песен, историй, драматизаций;
– речевые лексические навыки в изученных образовательных ситуациях;
– сформированные представления о собственном теле, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, безопасном поведении и защите окружающей среды (здоровая среда, еда, безопасность поведения, правильная одежда, защита природы и т.д.);
в культурно-познавательном аспекте:
– представления детей о нормах культуры поведения и общения, культурных традициях празднования праздников в англоязычных странах, английском детском фольклоре;
– познавательная активность в процессе знакомства с жизнью сверстников англоязычных стран;
в воспитательном аспекте:
– нормы положительно направленного поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками на английском языке;
– понимание и учёт в общении состояния и чувств других людей; толерантное отношение к людям иной культуры;
– личностные качества: открытость, аккуратность, ответственность, доброжелательность, забота, вежливость, общительность, самостоятельность,
инициативность, творчество;
– умения совместной творческой деятельности с учётом мнения и инициативы всех детей группы;
– понимание важности коллективной деятельности и дружелюбных отношений;
– интерес к изучению английского языка.
На протяжении всего периода организации интегрированной деятельности на английском языке педагог фиксирует достижения каждого воспитанника в сфере коммуникации (коммуникативная компетентность), в социализации (умения взаимодействия) и в творческой деятельности (творческая компетентность).