Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Статус программы: Программа «Знайка» была составлена на основе программы «Программа подготовки дошкольников по информатике» (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ). Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В. Горячева.

Направленность – естественно-научная.

Цель программы – формирование  у детей предпосылки  учебной деятельности, развитие  внимания, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать) и  способы ее достижения (как делать).

Контингент обучающихся: зачисляются дети  МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса.

Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет.

Продолжительность реализации программы: 2 года.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах по 7 - 10 человек.

Режим занятий: занятия организуются по подгруппам 1 раз в неделю по 25-30 минут  (всего-36 часов).

Краткое содержание: у детей шестого года жизни активно формируются сенсорные представления. На акцентировании этой особенности и построена программа «Знайка». У детей совершенствуютсянавыки восприятие цвета, формы и вели­чины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают предметы по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямо­угольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объек­тов, легко выстраивают в ряд  по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов.  В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образ­ное мышление. Дети способны не только решить задачу в нагляд­ном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в ка­кой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.  Обучение  работе на компьютере осуществляет на  основе базовых сенсорных представлений ребенка и в дальнейшем пополнение и расширение его знаний и приобретение навыков выполнения элементарных компьютерных операций.   Значительное внимание уделяется развитию мыслительной деятельности ребенка. У детей формируются схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплекс­ные представления, отражающие представления детей о системе при­знаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий. Кроме того совершенствоваться  умение проводить обобщение, что является основой словесно-логического мышления. В данной программе ребенок в процессе игр и игр-упражнений на компьютере учится видеть и понимать свойства, признаки и составные части предметов, осуществлять действия с ними. Проявлять простейшие элементы логики и развивать творческое воображение.

Ожидаемые результаты работы.

В результате изучения данного курса дети будут:

знать:

  • названия и функции основных частей компьютера;
  • технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
  • части компьютера и называть их;
  • понятие истинного и ложного высказывания;
  • понятие симметрии;

уметь:

  • использовать в работе клавиатуру и мышь;
  • осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
  • определять истинные и ложные высказывания;
  • сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
  • находить закономерности в изображении предметов;
  • соотносить элементы двух множеств по признаку;
  • составлять целое из частей;
  • составлять симметричный узор;
  • расставлять предметы в определенной последовательности;
  • объединять множества.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru