Статус программы: программа разработана по методикам С.Г. Шевченко, Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой, И.К. Беловой, Р.В. Билыч, И.В. Волковой, И.А. Кузнецовой, Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет с учётом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с задержанным темпом психического развития; ведущих мотивов и потребностей дошкольника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.
Направленность – естественно - научная.
Цель программы- обеспечение каждому ребенку максимально возможного уровня интеллектуального развития путем специальной организации коррекционно-развивающей работы в режиме «Педагог – ребёнок – родитель», направленной на преодоление и предупреждение дефектов развития.
Контингент обучающихся: зачисляются дети МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса. Программа рассчитана на детей с 3 до 7 лет.
Продолжительность реализации программы:
Режим занятий: продолжительность индивидуального занятия с детьми 30-35 минут. Программа рассчитана на учебный год, продолжительность курса 72 часа.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах. Форма занятий предполагает индивидуальную работу с ребёнком, а так же занятия в малой подгруппе (2-4 ребёнка). Количество часов, отведённое для реализации разделов программы, может варьироваться (сокращаться или увеличиваться) в зависимости от запроса родителей и возможностей ребёнка (его способности к продуктивному взаимодействию).
Краткое содержание:Проблема воспитания и обучение детей с особыми образовательными потребностями является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. К сожалению, количество детей с особенностями в развитии постоянно увеличивается. Нарушения проявляются в виде различных двигательных, познавательных, речевых отклонений, расстройствах эмоционально-волевой сферы, поведения и личности в целом, а так же могут сочетаться с нарушением функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности). Программа дополнительного образования «Успех» рекомендована для работы с детьми дошкольного возраста и направлена на обеспечение каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями максимально возможного уровня интеллектуального развития путём специальной организации коррекционно-развивающей работы в режиме «Педагог-ребёнок-родитель», направленной на преодоление и предупреждение дефектов развития.
Ожидаемый результат:
- у ребёнка сформируется способность к обучению, появятся навыки элементарного учебного поведения, повысится познавательная активность;
- у ребёнка повысится уровень развития познавательных процессов: он будет лучше запоминать, станет более внимательным, разовьется слуховое восприятие, расширятся зрительные представления;
- ребёнок научится ориентироваться на листе бумаге, в ближайшем пространстве, схеме собственного тела, у него сформируются пространственные и временные представления;
- у ребёнка возрастёт речевая активность, будут формироваться навыки правильного звукопроизношения, пересказа, составления рассказа, умение рассуждать;
- у ребёнка повысятся способности к наблюдению за явлениями окружающей действительности, умения делать выводы, отвечать на вопросы по существу, устанавливать логические связи, выполнять логические группировки;
- у ребёнка будут совершенствоваться графические навыки, развиваться мелкая моторика, улучшаться скоординированность движений.