Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!

    МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»  открылся  в 2011 году.  В настоящее время в МБДОУ функционируют 14 возрастных групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленностей для детей от 2-х до 7-лет.

   Воспитанники ДОУ совместно с педагогами участвовали  в конкурсах разного уровня, занимали призовые места. Всего по итогам учебного года, детский сад принял участие в 15 конкурсах муниципального окружного и всероссийского, в 10 конкурсах имелись призовые места.

   Результаты участия в конкурсах, мониторинг освоения основной общеобразовательной программы показали, что в детском саду много активных, способных воспитанников и родителей, готовых развивать творческие способности своих детей. В результате в 2012 году был создан проект «Одаренный ребенок в ДОУ», целью которого является создание условий для выявления и развития творческого потенциала одаренных дошкольников.

   Основные задачи проекта:

  1. Повысить психолого-педагогическую  компетенцию воспитателей и родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.
  2. Создать условия для развития одаренного ребенка.
  3. Отслеживать особенности развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства.

   Срок реализации  проекта– 2 года.

   Работа по  реализации проекта «Одаренный ребенок» осуществляется в соответствии с планом: 

Мероприятия

Сроки

Работа с кадрами

1.

Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми через курсы повышения  квалификации, семинары.

 Сентябрь 2012 г.-май 2013г.

2.

Повышение квалификации педагогов через самообразование.

Постоянно.

3.

Повышение компьютерной компетентности педагогов.

Ноябрь-декабрь 2013 г.

4.

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

2013 – 2014 уч.год.

Программно- методическое и материально-техническое обеспечение

1.

Мониторинг материально – технической базы.

Сентябрь – октябрь 2012 г.

2.

Приобретение развивающих компьютерных  программ.

Ноябрь – декабрь, 2012 г.

3.

Разработка программ дополнительного образования

Сентябрь 2012 г.

3.

Приобретение развивающих конструкторов «LEGO»

Август-сентябрь 2013г.

 

 

 

Работа с детьми

1.

 Выявление одаренных детей.

Сентябрь 2012, 2013г.

2.

Организация творческих объединений научно-технической направленности «Знайка», эколого-биологической направленности «Хочу все знать», художественно эстетической напрвленности «Страна-Лего».

2012-2013 уч. год.

2013-2014 уч. год.

3.

Сотрудничество с ГУ Культурно-досуговым центром «Наследие», привлечение специалистов.

В течение года.

4.

Участие детей в конкурсах.

В течение года.

   Развитие детей осуществляется  через организацию работы творческих объединений  «Знайка» (научно-техническая направленность программы, направление деятельности компьютерные технологии), «Хочу все знать» (эколого-биологическая направленность программы, направление деятельности - экология).

   Для  реализации проекта созданы все базовые условия: имеется компьютерно-игровой комплекс, в котором установлено 8 компьютеров для детей, 1 интерактивная доска, приобретены  развивающие программы.

   Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Для развития одаренности детей, включены такие компьютерные игры, которые способствуют развитию познавательной активности ребенка и побуждают его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста являются еще пока нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать развитию ребенка. Обучение  работе на компьютере осуществляется на  основе базовых сенсорных представлений ребенка и в дальнейшем  идет пополнение и расширение его знаний и приобретение навыков выполнения элементарных компьютерных операций.   Значительное внимание уделяется развитию мыслительной деятельности. Кроме того совершенствоваться  умение проводить обобщение, что является основой словесно-логического мышления. В данной программе ребенок в процессе игр и игр-упражнений на компьютере учится видеть и понимать свойства, признаки и составные части предметов, осуществлять действия с ними, проявлять простейшие элементы логики и развивать творческое воображение.

   Исследовательские навыки воспитанников формируются  в экологическом центре. Для этого создан Зимний сад, приобретено оборудование для исследований и экспериментов, разработана адаптированнаяпрограмма «Хочу все знать». Работа по программе позволяет не только развивать познавательные интересы к природному окружению, но и формирует основу экологического мировоззрения и культуры дошкольников. Формы и методы работы с детьми: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, организация тематических и комплексных занятий, целевых прогулок, экскурсий, создание игровых обучающих ситуаций.  Игра включается  в занятия, труд, наблюдения. Особое место  отводится работе с произведениями Е.И.Чарушина. В старшей и подготовительной к школе группе на протяжении всего учебного года систематически используются литературные произведения В.Бианки. Занятия проводятся в экологическом центре, на улице. В старшей и подготовительной группе проводятся опыты и эксперименты.

   С детьми занимаются педагоги, имеющие высшее образование. Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми осуществлялось  через курсы повышения  квалификации, семинары.

   В октябре 2012 г. приобретена программа «Система интенсивного развития способностей» (СИРС), использование которой обеспечивает более высокий уровень подготовки детей к разным видам деятельности, в том числе и к школе. Программа СИРС направленна на развитие памяти, мышления и способствует росту возможностей интеллекта, более интенсивному развитию творческих способностей личности.  Для работы  по программе СИРС были обучены 4 педагога.  В перспективе  работа с кадрами планируется в соответствии с планом повышения квалификации 

Мероприятия

Сроки

Работа с кадрами

1.

Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми через курсы повышения  квалификации, семинары.

 Сентябрь 2012 г.-май 2013г.

2.

Повышение квалификации педагогов через самообразование.

Постоянно.

3.

Повышение компьютерной компетентности педагогов.

Ноябрь-декабрь, 2013 г.

4.

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

2013 – 2014 уч. год.

    Детский сад посещают незрячие и слабовидящие дети. Учитывая специфику  заболевания, осуществляется активизация всех видов восприятия незрячим ребенком окружающего пространства - зрительное, слуховое, тактильное,  пространственное.  Исходя их имеющихся  базовых данных ребенка   выстраивается работа. Не смотря на физические недостатки,  незрячие дети могут  успешно развиваться и проявлять себя с самого раннего возраста.

odaren 1

   Работа по проекту «Одаренный ребенок в ДОУ» дает свои результаты. Исходя из этого, педагоги детского сада, будут продолжать работу по разработанному проекту, создавая условия для реализации и развития творческого потенциала одаренных дошкольников.

   «Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад».

Стефани Дезибур 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru