Правильное начало утра - всегда залог отличного настроения на весь день! Ребята старшего дошкольного возраста начинают своё утро в детском саду весело, ведь их ждёт конверт с «вопросом дня». «Вопрос дня» подразумевает собой творческий ответ, например, каждому воспитаннику необходимо придумать название новой шоколадки, рассказать о выдуманной стране или вовсе придумать название собственной валюты.
Каждое утро ребята спрашивают: «Что же за вопрос сегодня?». Им не терпится поскорее узнать.
Запомнилось детям задание из конверта – это придумать новые способы приветствия. Главное правило – не повторяться. Оказалось, детям очень нравится фантазировать! Ведь не обязательно говорить «привет», а можно обнять, поздороваться ладошками, погладить по голове, потрогать за нос, похлопать по плечу…
После, того, как ребята получили положительный эмоциональный настрой на весь день, педагог рассказывает о том, чем интересным мы будем заниматься.
Итак, метод «Вопрос дня», как элемент «утреннего круга», имеет много положительных последствий таких так:
- Улучшение настроение воспитанников;
- Повышение уверенности. Ведь вопрос в конверте подразумевает собой творческие и всегда правильные ответы, ведь неверных ответов не существует.
- Развитие фантазии;
- Умение слушать и слышать другого;
- Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через общение со сверстниками;
Таким образом, основная цель проведения утреннего круга — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.