«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой»
Воспитание у дошкольников нравственных качеств является самой актуальной задачей нашего времени. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции. Одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, является театр, потому что именно он основан на восприятии мира через образы. Поэтому самым частым и распространенным видом детского творчества, является драматизация, театральная постановка или кукольный спектакль.Яркие незабываемые впечатления во время просмотра театральной постановки остаются у ребенка, а если он сам участвует в спектакле, то это для него всегда праздник.
Театрализованная деятельность приобщает детей к моральным ценностям, воспитывает любовь к Родине, к жизни детского сада, к своему городу. У детей развивается отзывчивость, взаимопомощь, дружба, храбрость, формируются толерантные чувства к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других.
В группе «Ромашки» ребята инсценировали сказку «Теремок», они учились воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве; стремились сами участвовать в преобразовании окружающего мира. Дети с большим удовольствием играли свои роли, получили первые представления о честности, справедливости, доброте, хитрости и трусости, радовались успехам сверстников, стремились прийти на помощь в трудную минуту. Элементы театрализации используются, при проведении развлекательных мероприятий и праздников с детьми, так было и на празднике осени «В гостях у Мухоморчика».
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.