Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Кто где живет

   Жили-были зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике. Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет.

Цветы на клумбах

   Вырежьте из картона по три цветка красного, оранжевого и синего цвета и три клумбы — круглую, квадратную и прямоугольную. Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?».

Что выше?

   На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое? Предложите ребенку нарисовать деревья.

Кто на чем поедет?

   Кукла, матрешка и Петрушка решили покататься на машинах — синей, зеленой и красной. На красной машине поедет не Петрушка и не матрешка, в зеленой — не матрешка и не кукла. Кто на какой машине прокатится?

Я загадала...

   Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить название объекта.

— Этот предмет летает?

— Да.

— У него есть крылья?

— Нет?

— Он высоко летает?

— Нет.

— Он одушевленный?

— Нет.

— Он сделан из пластмассы?

— Нет.

— Из железа?

— Да.

— У него есть пропеллер?

— Да.

— Это вертолет?

— Да.

Я беру с собой в дорогу...

   Подготовьте несколько картинок с изображениями одиночных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросите малыша брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха; мяч можно использовать вместо спасательного крута, потому что он не тонет и т.п.». Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Пищевые цепочки

   Поговорите с ребенком о взаимоотношениях в живой природе. Рассмотрите категорию «хищник — жертва». Объясните функции и назначение тех и других. Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе:

Луг, поле:

растения — гусеница — птица;

злаки — грызуны — змеи, хищные птицы;

трава — насекомые — птицы;

травы, цветы — шмель, пчела.

Водоемы:

комар - лягушка - цапля;

червяк — рыба — чайка;

ряска ~ малёк — хищная рыба.

Лес:

растения — гусеница — птицы;

растения — грызун — хищные птицы;

растения — заяц — лиса, волк;

грибы — белки — куницы;

лесные злаки — лось — медведь, волк.

Распредели правильно

   Подготовьте 24 карточки с изображениями разных людей: детей, взрослых, стариков. Все изображенные должны отличаться друг от друга цветом волос, глаз, ростом, выражением лица. Предложите ребенку распределить людей по четырем комнатам: в одну — всех детей, в другую — всех темноволосых, в третью — всех веселых, в четвертую — всех женщин. Какие люди остались вне комнат? Какие могут находиться в двух, трех или четырех комнатах?

Рассели птиц

   Для игры вам потребуется 20 карточек с изображениями птиц: домашних, диких, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т.п. Предложите ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Подумай и ответь

Предложите ребенку закончить ваши предложения:

Если мальчик старше девочки, то девочка... (младше мальчика).

Если стол выше стула, то стул... (ниже)

Если река уже моря, то море...

Если велосипед едет медленнее машины, то машина едет...

Если червяк короче удава, то удав...

Добавь слово

Предложите ребенку найти закономерность и продолжить ряд слов:

зима, весна, лето, ...

январь, февраль, март, ...

утро, день, вечер, ...

понедельник, вторник, среда, ...

десять, девять, восемь, ...

один, два, три, ...

десять, двадцать, тридцать, ...

Найди связь

   Подготовьте карточки с изображениями разных предметов. Вы с ребенком по очереди берете по две картинки и придумываете третье слово, связывающее рассматриваемые предметы, например: облако — дерево. Возможные варианты: облако проплывет над деревом; дерево достает до облака; облако похоже на дерево и т.п.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru