Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 Нарушение грамматического строя речи наиболее характерно для детей с общим недоразвитием речи, им трудно без посторонней помощи овладеть грамматическими категориями.

Преодолевать речевые нарушения можно  разными способами, но опыт свидетельствует: наилучших результатов легче всего добиться,    играя с ребенком, рассказывая ему истории, сказки.  Для закрепления употребления  в речи притяжательных местоимений «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!» предлагаю  вам рассказать ребенку   сказочную историю, про жадного медвежонка, которая  поможет  ребенку  овладеть грамматическими формами, активизирует    мыслительную деятельность, воображение. 

Историю рассказывает  сначала взрослый, а потом попросить ребенка. При этом используйте куклы бибабо,  игрушки,   иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.

Применение  такого вида совместной  деятельности  родителей с ребенком дает очень хорошие результаты: ребенок  быстро усваивают то, что недавно для него было недоступно.

Сказка «Жадный медвежонок»

Жил в лесу жадный медвежонок.

Самыми любимыми его словами были слова «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!».

Шел он однажды по лесу, навстречу ему ежик идет, на спине гриб несет. «Мой!» – заревел медвежонок и отнял  гриб. Ёжик  заплакал, свернулся клубочком. Медвежонок пнул  ёжика  лапой и больно укололся. «Бедная моя лапа!» - зарычал он.

Прихрамывая, побрел медвежонок дальше. Идет и проговаривает «Мой!» гриб.   Видит: зайка прыгает,   в лапках морковку несет «Моя!»-  свирепо проревел  медвежонок и выхватил у зайчишки морковку. Зайка, струсив,  убежал от злого медвежонка  в кусты. А медвежонок идет по лесной тропинке  и приговаривает «Мой!» гриб, «Моя!»- морковка.

Идет, идет  медвежонок, а  навстречу ему мышка бежит, а в лапках у нее маленькое яблочко, увидел медвежонок  мышку и проревел «Мое!» – и отнял у мышки яблочко. Мышка заплакала и убежала в норку. 

Дальше идет мишка по лесу и приговаривает «Мой!» гриб, «Моя!»- морковка, «Мое!» яблоко, а навстречу ему белочка скачет, полную корзинку орехов несет. «Мои!»– закричал медвежонок и отобрал у белочки корзину с орехами. Белочка испугалась медвежонка и убежала в свой домик.

Сел медвежонок на полянке взял гриб и сказал «Мой!», поднял морковку  и сказал «Моя!»,  взял яблочко и сказал «Мое!», посмотрел на орехи и сказал «Мои!».

С тех пор  Ёжик, Зайка, Белочка и Мышка не дружил с медвежонком, все обходили его стороной, а он все ходил по лесу и кричал: «Мой! Моя! Мое! Мои!».

Вот  такой был мишка «Жадина» когда был маленький.

После прочитанного обсудить с ребенком поступки медвежонка, спросить какие слова любил  говорить медвежонок. Что забрал медвежонок у Ёжика, Белочки, Зайки, Мышки. 

«А как он говорил?  А как ты думаешь, какой мишка сейчас?…. Можно додумать сказку.

Можно  дома сделать «Волшебный сундучок», или «Чудесный мешочек». Положить туда, например  игрушки,  попросить ребенка доставать по одной игрушке и спросить: Как ты думаешь, о чем медвежонок мог сказать «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!»?

Ребенок берет игрушку, называет, взрослый помогает вопросом: «Как ты скажешь -  чья эта кукла?»  и так  далее    «Чей?  Чье?  Чьи?».   

Играя в такие игры можно закрепить не только  употребление притяжательных местоимений  с существительным, а также  закрепить  названия предметов быта, название  фруктов, овощей, посуды, одежды тем самым пополнив словарный запас ребенка.  

Желаю успеха!

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru