Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Формирование навыка чтения – это сложный процесс, овладение которым вызывает трудности как у нормально развивающихся детей, так и у детей с различной патологией (речевой, интеллектуальной и др.).

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует множество разнообразных приёмов и игр, помогающих запомнить графический образ букв.  

      

 «Азбука упала»

Цель: упражнять детей в восстановлении буквы из элементов; развивать мыслительные операции, память, внимание.

Материал: у детей карточки с неправильным изображением букв.

Ход игры. Взрослый читает стихотворение:

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

И ударилась немножко.

Соберите буквы и правильно их напишите.

«Буквы спрятались»

Цель: учить детей находить очертания букв; развивать зрительное представление о букве, память, внимание.

Материал: карточки с совмещённым начертанием букв; доска, мел.

Ход игры. Взрослый показывает детям картинку и говорит, что буквы спрятались, необходимо их отыскать и записать на доске.

 

«Найди ошибку»

Цель: развивать зрительное представление о букве, находить несоответствия в изображении букв; развивать память, внимание.

Материал: доска, на которой неправильно изображены элементы букв, мел.

Ход игры. Взрослый указывает детям на доску и говорит, что Буратино допустил несколько ошибок, когда писал носом буквы. Вам необходимо их найти и исправить.

 

 

«Начерти в воздухе букву»

Цель: развивать у детей зрительное и пространственное представление букв, память,

внимание, воображение.

Материал: не требуется.

Ход игры. Взрослый говорит: «Представь, что некоторые части твоего тела превратились в карандаш, который очень хорошо пишет буквы. Давай это изобразим».

Пишет буквы: указательным пальцем; кистью руки; ступнёй; носом; подбородком; локтем; ухом; можно задействовать и другие части тела.

 

«Составь букву из элементов»

Цель: развивать у детей зрительное и пространственное представление букв, память,

внимание.

Материал: счётные палочки.

Ход игры. Взрослый говорит:

«Вспомни буквы, состоящие из двух одинаковых элементов — двух длинных и одной короткой палочки — и построй эти буквы».

 

«Зашифрованная буква»

Цель: развивать у детей зрительное и пространственное представление букв, память,

внимание.

Материал: карточки с точками, соединяя которые по заданному алгоритму, получается

буква; маркеры.

Ход игры. Ребёнку предлагаются карточки с пронумерованными точками и алгоритм. Он

по команде взрослого берёт маркер и выполняют алгоритм, например, соединяя цифры 1—5, 2—3 и т.д.

 

«Реклама буквы»

Цель: учить описывать букву по схеме, подбирать слова на заданную букву; развивать память, внимание, воображение.

Материал: медальоны с буквами, схема описания буквы.

Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку прорекламировать букву на своём медальоне по

следующей схеме:

— название буквы;

— из каких элементов состоит;

— на что похожа;

— какие слова с неё начинаются.

Например: «Это буква А, она состоит из трёх элементов: двух длинных палочек, наклонённых одна к другой, и одной короткой, связывающей их, как поясок.

Буква А похожа на ракету, крышу дома, акулу.

Она содержится в самых вкусных словах (арбуз, абрикос, ананас, айва); в самых быстрых (автомобиль, автобус) и в самых умных словах (азбука, алфавит...)».

 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru