Актуальной задачей на сегодня является переход к инклюзивному образованию – совместному обучению и воспитанию детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с
ограниченными возможностями.
Для педагогов коррекционно-развивающего обучения образовательных и дошкольных организаций в мае месяце ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» были организованы курсы повышения квалификации по теме «Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».
Курсы были направлены на совершенствование технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ; формирование творческого подхода к реализации образовательных, коррекционно - развивающих, воспитательных задач по развитию социально-бытовой, познавательной и эмоционально - волевой сферы ребёнка с ОВЗ.
В программе курсов были освещены вопросы государственной политики в области инклюзивного образования, педагоги обсудили требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках курсов был проведён практико-ориентированный семинар для членов ПМПК и слушателей курсов. На семинаре педагоги делились практическим опытом, поднимали проблемы медико – психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обсуждали вопросы преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования. Участники семинара получили возможность обсудить интересующие их вопросы с лектором (Шумиловой Еленой Аркадьевной, доктором педагогических наук, заведующей кафедрой педагогики и психологии, профессором кафедры управления дошкольным образованием Челябинского государственного педагогического университета).
Слушатели курсов выразили благодарность организаторам, и подчеркнули, что вопросы, связанные с интеграцией и инклюзией детей с ОВЗ, в настоящее время, одни из приоритетных в области коррекционного образования. Их актуальность определяется, прежде всего, устойчивым увеличением числа детей с особыми образовательными потребностями.
Учитель-дефектолог: Крылова Т.В.