Одной из форм организации педагогического процесса – является театрализованная игра. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.
Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Уважаемые родители!
Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии:
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай. Кто назвал тебя – узнай! Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра с воображаемым объектом
Складываем ладони перед собой. Посмотри, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я дам его подержать, а ты его погладь, приласкай, только осторожно и скажи ему добрые слова.
Ребенок передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогите детям найти нужные слова и движения.
Игра Зверята»
Взрослый читает стихотворение о разных животных, а ребенок , изображает , как эти животные разговаривают.
Упражнения.
1 С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Желаем Вам и вашему ребенку играть с пользой, интересом и удовольствием!