Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Воспитатель Шарапова М.В.

«В гости к жителям тундры»

Цель:закрепить знания о животных северного края, их особенностях.

Задачи: 

  • Расширять представления об олене, среде его обитания.
  • Формировать грамматически правильную речь детей.
  • Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
  • Воспитывать любовь к родному краю. 

Обеспечение занятия: макет чума, кукла в национальной одежде, картинки  с изображением животных севера  и леса (заяц, ежик, кабан, волк, полярная сова, медведь, белый  медведь, лиса, олень), звукозапись, олени из бумаги, шапочки «рожки оленей», магнитное панно, интерактивная доска, презентация.

 

Предварительная работа:чтениесказок народов Севера, загадывание загадок, рассматривание образцов народно - прикладного искусства, рассматривание альбомов «Животные Севера», «Дары тундры», дидактическая игра «Отгадай животное», «Опиши животное», «Найди детеныша для мамы».

Ход занятия

Столы в группе накрыты белой тканью, в центре стоит чум, рядом елки.

Дети стоят у входа в группу

 

Воспитатель. Дети, сегодня почтальон принес письмо. Вот какое красивое. Посмотрите на нем нарисованы какие-то животные. Что это за животные?

Дети. Это олени.

Воспитатель. А живут эти олени в тундре, у девочки Хомани. Она приглашает нас в гости. Поедем?

Дети: поедем.

Воспитатель. А на чем же мы с вами туда поедем? Давайте на лыжах пойдем. Снег выпал глубокий и на лыжах мы не будем проваливаться.

ети имитируют ходьбу на лыжах  под музыку и садятся на стульчики перед столом)

 

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, как много снега. Расскажите,  какой он?

Дети. Снег белый, холодный, рыхлый.

Воспитатель. Это жилище оленеводов (показывает на чум). В тундре люди живут не в домах, а вот в таких теплых жилищах. Кто знает, как этот дом называется?

Дети.Дом в тундре  -   чум.

Воспитатель. В этом чуме живет девочка Хомани и ее семья. А вот и Хомани, давайте поздороваемся. Давайте присядем на кочки и рассмотрим чум.Кого вы видите возле чума?

Дети. Оленей, они пасутся.

Воспитатель. Сколько оленей у семьи Хомани?

Дети. Много оленей.

Воспитатель. У оленей теплая шуба, красивые рога. Еду, олени добывают зимой из-под снега копытами, а едят олени  ягель - мох. Кто скажет, как называют детенышей оленей?

Дети. Оленята- детеныши оленей.

Воспитатель. Лиана, расскажи стихотворение об олененке.

                        Олененок – хвост торчком

                        Сам с коричневым бочком.

                        Вдоль весенних скользких троп

                        Топ-топ-топ.

Воспитатель. Но в тундре живут и другие животные, а какие вы сейчас отгадаете. Поиграем в  игру «Отгадай животное». Слушайте внимательно загадки, и если вы отгадаете, на экране увидите изображение животного:

1. Посмотрите-ка какая:

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

И на хитрость мастерица

А зовут ее.                                                      (лисица) (Слайд 3)

 

Воспитатель. Что еще можно сказать о лисе? Какая она?

Дети. Лисица хитрая, ловкая, мех у нее -золотистый.

Воспитатель. Как зовут детенышей лисы?              (лисята) (Слайд 4)

           2. Прыгун – трусишка, хвост коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.     (заяц) (Слайд 6)

 

 Воспитатель. Как зовут детенышей зайца?            (зайчата). (Слайд 7)

Какого цвета шубка у зайца? А летом? Зачем заяц меняет цвет шубки?

           3. Добрый он, большой, лохматый.

Его вы знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка.

Это косолапый                                              (мишка) (Слайд 9)

 Какой мишка?

Дети. Мишка большой, лохматый, шерсть коричневая, любит лакомиться медом.

Воспитатель. Как зовут детенышей медведя?        (медвежата).

           4. В океане темно-синем,
               Лапой выудив моржа,
               На полярной скользкой льдине
               Я дрейфую, не дрожа.
                                                                                      (Белый медведь) (Слайд 11)

Кто расскажет про белого медведя?

Дети. Белый медведь больше, чем бурый; шерсть белая, нос черный, живет во льдах, любит купаться и есть рыбу. А детенышей у белого медведя  зовут медвежата.

Воспитатель.  5.Днём спит, ночью летает,
               Ухает, людей пугает.
               В темноте горят глаза –
               Всем мышам она гроза.                              (сова) (Слайд 13)
 

Кто расскажет о сове?

Дети. Сова - это птица с белыми и черными перьями, живет в тундре, охотится на мышей, днем спит.

           5. Стройный, быстрый,

Рога ветвистые.

Пасется весь день.

Кто это?                                                    (олень) (Слайд 15)

Воспитатель.Дети, кого может бояться олень? Правильно волка. И сейчас мы поиграем в игру «Волки и олени».

Дети надевают шапочки,  проводится игра «Волки и олени»

 

Воспитатель. Ребята, в сумке у Хомани лежат картинки с изображением животных (показываю). И она хочет, чтобы вы ей выбрали тех, которые живут на севере. Поиграем с нашим панно в игру «Найди и назови».

(Дети подходят к панно,  среди животных находят тех, которые живут на севере

 и называют их).

За то, что вы хорошо отвечали, Хомани дарит вам этих маленьких оленят, и просит не обижать их.

                                                 Дети играют с оленятами.

Дети, вам понравились игры? И про оленей вы много узнали, и про животных, которые живут на севере. А путешествие вам понравилось? О ком мы говорили? К кому в гости ходили? В какие игры играли?  Скажем Хомани «До свидания». Все становимся на лыжи, идем в детский сад (звучит музыка, дети уходят из группы).

Литература

  1.  Азбука краеведения «Край родной»
  2.  Голицина Н.С. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  3. Горькова Л.Г «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» .-«Вако» Москва 2005.
  4. Данилина, Т.А. Лагода Т.С., М.Б. Зуйкова Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005.
  5.  Обучение и игра: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.
  6. http://muzofon.com/
  7. http://www.detskiysad.ru/priroda.html

 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru