Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагог-психолог Диктяренко Е.А., тифлопедагог Файнштейн О.М.

«Наши помощники»

Цель:  закрепить представление детей об органах чувств и их назначении.

Задачи:

  1. Развивать у детей зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения.
  2. Закрепить знания об ощущениях.
  3. Тренировать навыки взаимодействия в группе.
  4. Воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа: беседа «Что такое ощущение». Рисование «Наши помощники» (органы чувств). Театральная деятельность «В лесу у гномов».

Возраст: 5-6 лет

Обеспечение занятия: Четыре вазона, в которых находятся камешки, вода, семечки, кусочки меха; цветные карандаши; листы бумаги формата А4 (по 2 на каждого ребенка); бубен; угощение (порционные кусочки яблока, моркови, конфеты); полотенце; детали костюма для гномов-ощущений: очки (без стекол) для гнома Глазастика, длинный нос для гнома Носастика, большие перчатки для гнома Рукастика, сумка с продуктами для гнома Вкусняшки, большие уши (как у Чебурашки) для гнома Ушастика; повязки на глаза каждому ребенку; столы и стулья по количеству детей в группе.

                                                       Ход занятия

Приветствие

Дети встают в круг, передают мяч друг другу, произнося слова: «Здравствуй, я рад (рада) тебя видеть на занятии».

Разминка Игра «Кто позвал?» (приложение №1)

Психолог: Какие гномы-ощущения вам уже знакомы?

Дети перечисляют: Ушастик, Глазастик, Рукастик, Носастик, Вкусняшка.

Психолог: Эти гномы пришли к нам в гости. Встречайте.

Показ презентации «Наши помощники»(приложение №2)

Звучит музыка(приложение № 3)

Гномы: Здравствуйте дети! (здороваются со всеми ребятами, дети отвечают)

Психолог. Дети, догадались ли вы, какие имена у этих гномов?

Ответы детей: Рукастик — в больших перчатках.
У Ушастика — большие уши.

Глазастик — в очках.
Вкусняшка — несет сумку с продуктами.
Носастик — с большим носом.

Психолог: А как вы догадались? С помощью чего получает ощущения Глазастик? А Носастик? Рукастик? Ушастик? Вкусняшка?
Психолог: Дети вы молодцы, все догадались правильно. Глазастик получает ощущения с помощью глаз, Ушастик - с помощью ушей, Рукастик - с помощью рук, Носостик - с помощью носа, Вкусняшка – с помощью  рта и языка.

Тифлопедагог: Гномы  к нам пришли не просто так, а хотят с нами поиграть в игры.

Игра «Угадай, что находится в кувшинах» (приложение №1).

Тифлопедагог: Дети, нужно рукой дотронуться до дна кувшина и догадаться, что там лежит. Как вы думаете, какой гном придумал эту игру?   (ответы детей)

После опускания руки в вазон с водой дети получают от тифлопедагога заранее подготовленное полотенце. Когда каждый ребенок коснулся содержимого всех вазонов.

Тифлопедагог:Назовите, что же находилось в каждом из них.

Ответы детей: Камешки, вода, мех…

Упражнение «Рисование вслепую»(приложение №1).

Психолог: Ребята, прошу всех выбрать себе место за столом. Вы любите рисовать? А рисовать мы будем необычным способом, с завязанными глазами.

Дети садятся за столы, на столах лежат листы бумаги, карандаши, повязка на глаза.

Если дети хорошо справляются с заданием, то можно дать еще какие-нибудь задания на ориентировку на месте с завязанными глазами.

Психолог:Снимите повязку с глаз, посмотрите, правильно ли вы выполнили предложенные задания? Трудно ли вам было? Как вы думаете, какой гном придумал эту игру?  (ответы детей).

Зрительная гимнастика «Лунтик»(приложение №4).

Тифлопедагог. Ребята, посмотрите  гном-  Вкусняшка  нам что-то принес! Но что именно, вы это должны определить сами — на вкус.

Игра «Угадай на вкус» (приложение №1)

После того как каждый получил угощение, дети называют, что им досталось.

Психолог: Девочки и мальчики

                   Прыгают, как мячики,

                   Ножками  топочут,

                   Весело хохочут.

А теперь давайте немножко  пошалим.

Физкультминутка  «Минута шалости»(приложение №1)

Тифлопедагог: Раз, два, три, четыре, пять поиграем мы опять. С нами будет играть гном Носастик.

Упражнение «Угадай по запаху»(приложение №1)

Рефлексия.

Психолог: Ребята, давайте встанем все в общий круг. Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Вспомните ребята, как зовут гномов? Какие органы чувств нам помогают ориентироваться в окружающем мире?   (ответы детей).

Игра «Танец вверх»(приложение №1)

Дети передают  свое настроение с помощью жеста и говорят: «До свидания».

ЛИТЕРАТУРА:

1.Вачков И.В., Попова А.Х. Программа «Психологическая азбука» (для 1 класса). Методическое пособие // Центр-информ. Вестник службы практической психологии в образовании. — Спец. выпуск. — Видное, 1997.
2. Вачков И.В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке. М.: Педагогика-пресс, 1996.
Панфилова М.М. Игротерапия. М., 2000.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru