Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Какие чувства вы испытываете,  отправляясь, каждое утро на работу?

   Я-очень счастливый человек, потому  что  влюблена  в  свою  профессию, потому  что не потеряла  способность получать удовольствие  от   того,  чем  занимаюсь.

  Судьба  привела  меня  работать  в  детский  сад. Было  бы  не  искренне  сейчас утверждать, что у меня  не  было  сомнений    в  выборе  профессии, но  и случайно  выбрать  профессию  педагога  и надолго  остаться  в  ней, на  мой  взгляд,  просто не возможно.

 В последние  годы очень часто говорят о кризисе в педагогике, о перспективе «вымирания» профессии, о том, что значение профессии  обесценивается под воздействием  экстремальных социально-экономических  процессов. На мой взгляд, в настоящее  время  роль педагога   возрастает, и ценность  профессии  повышается.

  Я никогда не задумывалась о том, чтобы расстаться со  своей специальностью и получить новое образование. Я не пыталась менять работу, я просто  «меняюсь» в профессии  сама. Проходя путь   воспитателя,   я благодарна  своим воспитанникам  и  их  родителям  за то, что  они  дали  мне почву для моего  развития  и  роста. Я  накапливаю  свой  профессиональный  опыт, развиваюсь  сама, и дети развиваются  вместе со мной.

Мои  воспитанники – это дети  с  ограниченными  возможностями здоровья.

Они почти такие  же,  как и все дети. Почти…   Что мы  знаем  об  этих детях? Что  они  отстают  в  развитии, что  выглядят  немного по-другому, что  многие  из  них  самостоятельно не  могут  передвигаться и  себя  обслуживать. Есть такие, кто  в  пять  лет не владеет речью, не умеет пить из чашки  и  есть  ложкой, застегнуть пуговицы  и  играть игрушками.

 Я      ловлю  взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно  таких  разных. Они добрые  и  отзывчивые, они  слушают  каждое  моё  слово и фразу, копируют  интонацию и ловят каждое моё движение.

А ещё есть  тихие  и замкнутые, испуганные  и  равнодушные  к  окружающему, но  я  верю, что и они когда – нибудь   захотят  общаться, рассказывать о своих любимых игрушках, книгах и мультфильмах.

  Дети – это  всегда  радость, но  вместе  с  тем и ответственность  за  их  развитие  и  воспитание.  «Особые» дети - это  тоже дети, но просто другие. Им больше чем  их  сверстникам нужны доброта, забота и  любовь.

Сохранение и укрепление здоровья моих воспитанников  я выбрала как одно из  приоритетных  направлений в своей работе. Развитие этих детей происходит на фоне уже выявленных  расстройств здоровья и заболеваний, и  поэтому они  составляют особую группу  риска.

  Воспитание  в детях потребности быть здоровыми, формирование навыков  заботы о своем здоровье, на мой взгляд,  являются  для них  особенно важными. 

 Формирование когнитивных и поведенческих представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) у моих воспитанников будет способствовать адаптации к условиям окружающей среды, поддержанию и укреплению здоровья, а также решению многих социальных вопросов, среди которых снижение заболеваемости, возможность самореализации, подготовка к социализации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

Из их маленьких детских  побед (ребёнок самостоятельно  вымыл  руки, сделал глоток из чашки, прошёл по «тропинке здоровья»  или  встал с детьми на зарядку) складываются  и мои профессиональные победы.  Я уверена  у нас их обязательно будет очень много!

 Работая  с   детьми данной категории, сложно  следовать какому - либо педагогическому шаблону. Значит, будет поиск, творчество, опыт и обязательно результат, а так  же  осознание важности своего  труда и удовлетворение от  проделанной  работы.

  А у меня будет новый  рабочий  день, и я увижу  радостные  улыбки  и сияющие глаза  детей  в  ответ  на  слова «Здравствуйте, дети!».

 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru