Какие чувства вы испытываете, отправляясь, каждое утро на работу?
Я-очень счастливый человек, потому что влюблена в свою профессию, потому что не потеряла способность получать удовольствие от того, чем занимаюсь.
Судьба привела меня работать в детский сад. Было бы не искренне сейчас утверждать, что у меня не было сомнений в выборе профессии, но и случайно выбрать профессию педагога и надолго остаться в ней, на мой взгляд, просто не возможно.
В последние годы очень часто говорят о кризисе в педагогике, о перспективе «вымирания» профессии, о том, что значение профессии обесценивается под воздействием экстремальных социально-экономических процессов. На мой взгляд, в настоящее время роль педагога возрастает, и ценность профессии повышается.
Я никогда не задумывалась о том, чтобы расстаться со своей специальностью и получить новое образование. Я не пыталась менять работу, я просто «меняюсь» в профессии сама. Проходя путь воспитателя, я благодарна своим воспитанникам и их родителям за то, что они дали мне почву для моего развития и роста. Я накапливаю свой профессиональный опыт, развиваюсь сама, и дети развиваются вместе со мной.
Мои воспитанники – это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Они почти такие же, как и все дети. Почти… Что мы знаем об этих детях? Что они отстают в развитии, что выглядят немного по-другому, что многие из них самостоятельно не могут передвигаться и себя обслуживать. Есть такие, кто в пять лет не владеет речью, не умеет пить из чашки и есть ложкой, застегнуть пуговицы и играть игрушками.
Я ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, они слушают каждое моё слово и фразу, копируют интонацию и ловят каждое моё движение.
А ещё есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные к окружающему, но я верю, что и они когда – нибудь захотят общаться, рассказывать о своих любимых игрушках, книгах и мультфильмах.
Дети – это всегда радость, но вместе с тем и ответственность за их развитие и воспитание. «Особые» дети - это тоже дети, но просто другие. Им больше чем их сверстникам нужны доброта, забота и любовь.
Сохранение и укрепление здоровья моих воспитанников я выбрала как одно из приоритетных направлений в своей работе. Развитие этих детей происходит на фоне уже выявленных расстройств здоровья и заболеваний, и поэтому они составляют особую группу риска.
Воспитание в детях потребности быть здоровыми, формирование навыков заботы о своем здоровье, на мой взгляд, являются для них особенно важными.
Формирование когнитивных и поведенческих представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) у моих воспитанников будет способствовать адаптации к условиям окружающей среды, поддержанию и укреплению здоровья, а также решению многих социальных вопросов, среди которых снижение заболеваемости, возможность самореализации, подготовка к социализации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
Из их маленьких детских побед (ребёнок самостоятельно вымыл руки, сделал глоток из чашки, прошёл по «тропинке здоровья» или встал с детьми на зарядку) складываются и мои профессиональные победы. Я уверена у нас их обязательно будет очень много!
Работая с детьми данной категории, сложно следовать какому - либо педагогическому шаблону. Значит, будет поиск, творчество, опыт и обязательно результат, а так же осознание важности своего труда и удовлетворение от проделанной работы.
А у меня будет новый рабочий день, и я увижу радостные улыбки и сияющие глаза детей в ответ на слова «Здравствуйте, дети!».