Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   1В Уставе Всемирной Организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического духовного и социального благополучия». Состояние здоровья детей - показатель благополучия общества и государства. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

   Главной задачей дошкольного образования, является внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности, интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно - образовательный процесс. С целью сохранения здоровья ребенка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личности применяется комплекс следующих здоровье сберегающих компонентов:

- утренней гимнастики;

- гимнастики «пробуждения» с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа и упражнений с простейшими тренажерами;

- гимнастики для глаз;

- пальчиковой гимнастики;

- динамических пауз.

 

2Задачами утренней гимнастики являются:

1. Развитие функциональных и двигательных возможностей детей.

2. Создание у детей бодрого настроения перед началом образовательного процесса.

   Для развития интереса детей использую по 2 тематических комплекса утренней гимнастики в месяц. Темы зарядки перекликаются с комплексно – тематическим планированием непосредственно образовательной деятельности воспитательно - образовательного процесса. В процессе проведения утренней гимнастики всегда используют художественное слово. Таким образом, словесные образы закрепляются двигательными функциями. Дети с большим интересом и качеством выполняют упражнения, повышается мотивация. Во время выполнения общеразвивающих упражнений, большое внимание уделяют на правильную осанку и дыхание. В теплый период года утреннюю гимнастику проводят на улице, что повышает ее эффективность.

   Проводимая после сна «гимнастика пробуждения» тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Чаще всего использую комплекс упражнений в стихотворной форме, произношу его спокойным голосом, в мереном темпе, что обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Комплекс «гимнастики пробуждения» обязательно включает в себя упражнения с простейшими тренажерами, направленные на работу по профилактике плоскостопия и формирование правильной осанки.

   «Гимнастику пробуждения» дети заканчивают самомассажем, так как точечный массаж, как элемент психофизической тренировки, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.

  По завершению «гимнастики пробуждения» переходим к водным процедурам – дети полощут горло настоями лечебных трав, раствором морской соли, моют руки и лицо прохладной водой.

  Во время динамических пауз при проведении непосредственно образовательной деятельности, как элемент утренней и бодрящей гимнастики использую элементы дыхательной гимнастики по методу А. Н. Стрельниковой. Профилактическое применение дыхательной гимнастики у детей позволяет снизить частоту заболеваний OP3. Упражнения помогают улучшить обменные процессы, нормализуют снабжение организма кислородом, повышают иммунитет и мышечный тонус. Использование динамических пауз в середине непосредственно образовательной деятельности повышает дальнейшую работоспособность детей и облегчает усвоение изучаемого материала.

  Гимнастика для глаз или зрительная гимнастика так же используется в различных режимных моментах. Но особенно важно применять ее при проведении непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация» и других, требующих повышенной концентрации внимания и напряжения зрения. В группе имеется картотека комплексов упражнений и тренажеров для зрительной гимнастики.

  Пальчиковая гимнастика используется не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и во всех видах деятельности детей. Кроме развития мелкой моторики, определенная постановка пальцев выполняет роль массажа.

  Мониторинг состояния здоровья воспитанников провожу по результатам диагностики, которые фиксируются в паспорте здоровья группы. Результаты диагностики показали, что благодаря систематически проводимой работе по здоровье сбережению дошкольников улучшилось самочувствие детей, снизилась заболеваемость, повысилась заинтересованность и информированность родителей по формированию культуры здоровья, наметилось повышение индекса здоровья детей.

 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru