Приоритетным направлением детского сада является коррекционная и оздоровительная работа. В статье представлена информация о ежедневной оздоровительной работе воспитателей комбинированной группы для детей среднего возраста
Комбинированную группу «Подсолнушки» посещают дети, развивающихся в пределах возрастных норм, и дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие). С воспитанниками проводится профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия. Мы, воспитатели, стремимся обеспечить детям условия сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий осуществляется во всех режимных процессах в течение дня. Используем ритмопластику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, пальчиковую, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.
Учитывая климатические условия нашей местности, отсутствие возможности ежедневно выходить на прогулку, большое внимание уделяем организация двигательного режима детей. Мероприятия по развитию физических качеств включаются во все виды детской деятельности. Это утренняя зарядка, бодрящая гимнастика после сна, ежемесячные спортивные мероприятия, экскурсии по саду, занятия в спортивном, тренажерном залах, организация подвижных игр на прогулочной веранде, физминутки во время занятий
Детям с удовольствием выполняют закаливающие процедуры в форме хождения босиком по массажным дорожкам, обширного умывания, приема воздушных ванн.
Данные мероприятия являются прекрасным средством для улучшения обменных процессов, укрепления мышечного тонуса, защитных функций организма дошкольников.
В течение года ведутся лечебно-оздоровительные мероприятия.Дети получают физио-лечение, массаж, процедуры в мини-сауне «Кедровая бочка»; занимаются лечебной физкультурой. Для детей с нарушениями зрения проводятся разнообразные глазные процедуры.
Как говорил В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизненности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы стремимся сделать все, чтобы облегчить адаптацию наших воспитанников на Крайнем севере и повысить жизнестойкость.