Аннотация:
Подчеркивая актуальность «психологизации» педагогического процесса педагог пытается ответить на актуальные вопросы педагогики: «Как понять ребёнка?», «Как найти общий язык с ребёнком?», «Как объяснить ребёнку?». Материал, представленный на мастер-классе, демонстрирует межпредметные связи двух дисциплин логопедии и психологии, направлен на диссеминацию опыта по использованию практико-ориентированных методов и приёмов в работе учителя-логопеда.
Актуальность.
В настоящее время, учитель-логопед должен обладать достаточно широким спектром психологических знаний. Объясняется это тем, что контингент детей, имеющих речевые нарушения сегодня другой, нежели десять лет назад.
Практика показывает, что в структуре речевого нарушения детей, зачисленных на сопровождение к логопеду, в условиях логопедического пункта ДОУ всего 20% из общего числа воспитанников – это дети с чисто речевыми проблемами. У остальных детей помимо речевого недоразвития, отмечаются нарушения сенсорных функций (нарушение зрительного восприятия, слуха), нарушения эмоционально-волевой сферы, снижение уровня познавательной активности и неврологические расстройства.
Салехард – это наш родной город, в котором мы живем.В пятницу дети побывали на виртуальной экскурсии. Работники музея имени Шимановского в интересной и доступной форме познакомили детей с историей Салехарда. Ребята узнали, кто основал город, как он назывался раньше. Большое впечатление на детей произвело, как изменился город. Если много лет назад – это был небольшой острог, то теперь – это столица округа с красивыми улицами и домами.
Цель: формирование толерантности, гармонизации межнационального согласия среди воспитанников, создание условий, способствующих привлечению внимания дошкольников толерантного отношения к людям старшего поколения.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
расширить представление о понятиях «Родина», «Война», «Дружба», «Мир»
расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.
закрепить знания детей о национальных костюмах народов России;
систематизировать знания детей о нашей стране;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
обогащать словарный запас детей.