Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   Группа «Ромашки» распахнула двери для малышей.Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом  меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.  Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.  Для каждого родителя   именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?

   Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально. Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

   Умение видеть и понимать окружающий мир ребёнку не дается от рождения. Правильно, точно и полно представлять окружающий мир он учится постепенно в ходе взросления и развития.

   Процесс восприятия окружающего мира у детей дошкольного возраста начинает  формироваться только при участии взрослых. У слабовидящего ребёнка из–за зрительных нарушений могут складываться неточные образы предметов и явлений окружающего мира. Даже дошкольник с нормальным зрением ещё не умеет целенаправленно изучать предмет, прослеживая его контур, выделяя наиболее характерные признаки и детали, сопоставляя отдельные части предмета, соотнося существенные и второстепенные свойства предметов.

   У слабовидящего малыша не только отсутствуют эти умения, но он и не имеет возможности, из-за низкого зрения, качественно видеть и различать все признаки и свойства предметов, особенно удалённых, например: дома, деревья, птицы и т.д.

   Ребёнок, с нарушением зрения, часто не понимает сюжетных картинок в книжках, где одно изображение заслонено другим. Дети не узнают изображенные в таком виде объекты и из–за этого не могут понять содержание изображения. Трудность узнавания объектов здесь связана ещё с тем, что дети не всегда могут выделить существенные признаки при восприятии.

   Все дети тревожатся о переменах в их жизни. В наших силах помочь им преодолеть тревоги и страхи. Как настроить ребёнка на позитивное отношение к такому важному событию?

1. Поиграйте с ребёнком в детский сад. Вам пригодятся маленькие куколки или фигурки животных. Пригласите своих «актёров» в новое место (детский сад). Не забудьте «выступить», предлагая варианты решения проблем, например: «Зайка чувствует себя испуганным. Что он может сделать? Возможно, он мог бы подойти к воспитателю и сказать об этом?».

2. Рассказывайте о детском саде в позитивном ключе и старайтесь не допускать проявления вашего собственного беспокойства, например, в разговорах по телефону или с другими взрослыми в присутствии ребёнка.

   Увлечениями современных детей являются телевизор с мультфильмами, компьютер с компьютерными играми и социальными сетями, телефон и другие электронные устройства. Причем, эти увлечения прививаются детям с малых лет. Родители предпочитают приобрести ребенку интерактивную игрушку, чем поиграть с ним в ролевые игры. Как результат, повышенная любовь детей к электронным устройствам. Ограничение общения. Неумение детей найти себе интересные творческие увлечения и занятия. А можно ли отвлечь детей от компьютера, телефона и телевизора и помочь найти ребятам новое не менее интересное увлечение? Конечно, можно!

   Ведь все дети любят творить, мастерить, изобретать, выступать. Вот и можно им предложить создать собственный кукольный театр. Ребята обожают смотреть сценки, которые показываются при помощи кукол. Эти выступления интересны, ярки и вызывают чувство восторга. А уж если привлечь ребят показывать эти сценки своим младшим товарищам, сестричкам, братикам, бабушкам, дедушкам - чувствам и эмоциям ребят не будет предела.

   Однако кукольный театр - это не только забава для веселого времяпрепровождения. Такой театр дает воспитательные уроки детям, обучая их правилам общения, дружбы, любви, трудолюбия, правды, добра и зла. А также высмеиваются негативные качества людей: лень, зазнайство, обидчивость, капризность и т. п. У ребят формируется свое определенное отношение к таким свойствам характера.

   А также нельзя забывать, что если дети сами принимают участие в постановке кукольного театра, то они развивают память, воображение, инициативность и раскрывают свои творческие способности и даже, возможно, талант.

   Буквально с первого года жизни детей окружают запреты: «нельзя», «нет», «перестань», «прекрати», «больше так не делай». Но, как показывает опыт, в большинстве ситуаций малыши быстро учатся их игнорировать – пока не столкнутся с наказанием. Выход ли это? Конечно нет! И потому запрещать надо уметь так, чтобы ребёнок услышал заветное «нет» без ссор и угроз. 

    Почему запреты важны в процессе воспитания?  Хороший ребёнок – послушный ребёнок.

   Так привычно говорим мы, когда речь заходит о необходимости что-то запрещать, пресекая капризы и плохое поведение. И это правильно! Как и то, что сами по себе ограничения естественны для любого человека. Без них не обойтись, они задают нормы, которых нужно придерживаться ради гармоничного сосуществования в обществе. Без запретов в определённых сферах повышается риск для здоровья и жизни человека. Это понятно взрослым, но не детям! Впрочем, на уровне подсознания они всё равно ощущают потребность в чётких правилах игры, которые должны задать родители. Ведь детям может банально не хватать знаний и опыта для решения встающих перед ними проблем. И поэтому модную модель воспитания «без запретов», абсолютной свободы ребёнка, не стоит воспринимать буквально. Если малыш не узнает значения слов «нет» и «нельзя» как можно раньше, это приведёт к нескольким глобальным проблемам. С одной стороны, ребёнок может стать избалованным, неуправляемым, неконтролируемым – в том числе там, где это опасно. С другой, отсутствие известных границ разрешённого рождает в нём неуверенность – он не ощущает важной для его возраста стабильности. Итог: правила для гармоничного развития личности ребёнка нужны – это аксиома для пап и мам. 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru