Группа «Ромашки» распахнула двери для малышей.Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально. Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Умение видеть и понимать окружающий мир ребёнку не дается от рождения. Правильно, точно и полно представлять окружающий мир он учится постепенно в ходе взросления и развития.
Процесс восприятия окружающего мира у детей дошкольного возраста начинает формироваться только при участии взрослых. У слабовидящего ребёнка из–за зрительных нарушений могут складываться неточные образы предметов и явлений окружающего мира. Даже дошкольник с нормальным зрением ещё не умеет целенаправленно изучать предмет, прослеживая его контур, выделяя наиболее характерные признаки и детали, сопоставляя отдельные части предмета, соотнося существенные и второстепенные свойства предметов.
У слабовидящего малыша не только отсутствуют эти умения, но он и не имеет возможности, из-за низкого зрения, качественно видеть и различать все признаки и свойства предметов, особенно удалённых, например: дома, деревья, птицы и т.д.
Ребёнок, с нарушением зрения, часто не понимает сюжетных картинок в книжках, где одно изображение заслонено другим. Дети не узнают изображенные в таком виде объекты и из–за этого не могут понять содержание изображения. Трудность узнавания объектов здесь связана ещё с тем, что дети не всегда могут выделить существенные признаки при восприятии.
Все дети тревожатся о переменах в их жизни. В наших силах помочь им преодолеть тревоги и страхи. Как настроить ребёнка на позитивное отношение к такому важному событию?
1. Поиграйте с ребёнком в детский сад. Вам пригодятся маленькие куколки или фигурки животных. Пригласите своих «актёров» в новое место (детский сад). Не забудьте «выступить», предлагая варианты решения проблем, например: «Зайка чувствует себя испуганным. Что он может сделать? Возможно, он мог бы подойти к воспитателю и сказать об этом?».
2. Рассказывайте о детском саде в позитивном ключе и старайтесь не допускать проявления вашего собственного беспокойства, например, в разговорах по телефону или с другими взрослыми в присутствии ребёнка.
Увлечениями современных детей являются телевизор с мультфильмами, компьютер с компьютерными играми и социальными сетями, телефон и другие электронные устройства. Причем, эти увлечения прививаются детям с малых лет. Родители предпочитают приобрести ребенку интерактивную игрушку, чем поиграть с ним в ролевые игры. Как результат, повышенная любовь детей к электронным устройствам. Ограничение общения. Неумение детей найти себе интересные творческие увлечения и занятия. А можно ли отвлечь детей от компьютера, телефона и телевизора и помочь найти ребятам новое не менее интересное увлечение? Конечно, можно!
Ведь все дети любят творить, мастерить, изобретать, выступать. Вот и можно им предложить создать собственный кукольный театр. Ребята обожают смотреть сценки, которые показываются при помощи кукол. Эти выступления интересны, ярки и вызывают чувство восторга. А уж если привлечь ребят показывать эти сценки своим младшим товарищам, сестричкам, братикам, бабушкам, дедушкам - чувствам и эмоциям ребят не будет предела.
Однако кукольный театр - это не только забава для веселого времяпрепровождения. Такой театр дает воспитательные уроки детям, обучая их правилам общения, дружбы, любви, трудолюбия, правды, добра и зла. А также высмеиваются негативные качества людей: лень, зазнайство, обидчивость, капризность и т. п. У ребят формируется свое определенное отношение к таким свойствам характера.
А также нельзя забывать, что если дети сами принимают участие в постановке кукольного театра, то они развивают память, воображение, инициативность и раскрывают свои творческие способности и даже, возможно, талант.
Буквально с первого года жизни детей окружают запреты: «нельзя», «нет», «перестань», «прекрати», «больше так не делай». Но, как показывает опыт, в большинстве ситуаций малыши быстро учатся их игнорировать – пока не столкнутся с наказанием. Выход ли это? Конечно нет! И потому запрещать надо уметь так, чтобы ребёнок услышал заветное «нет» без ссор и угроз.
Почему запреты важны в процессе воспитания? Хороший ребёнок – послушный ребёнок.
Так привычно говорим мы, когда речь заходит о необходимости что-то запрещать, пресекая капризы и плохое поведение. И это правильно! Как и то, что сами по себе ограничения естественны для любого человека. Без них не обойтись, они задают нормы, которых нужно придерживаться ради гармоничного сосуществования в обществе. Без запретов в определённых сферах повышается риск для здоровья и жизни человека. Это понятно взрослым, но не детям! Впрочем, на уровне подсознания они всё равно ощущают потребность в чётких правилах игры, которые должны задать родители. Ведь детям может банально не хватать знаний и опыта для решения встающих перед ними проблем. И поэтому модную модель воспитания «без запретов», абсолютной свободы ребёнка, не стоит воспринимать буквально. Если малыш не узнает значения слов «нет» и «нельзя» как можно раньше, это приведёт к нескольким глобальным проблемам. С одной стороны, ребёнок может стать избалованным, неуправляемым, неконтролируемым – в том числе там, где это опасно. С другой, отсутствие известных границ разрешённого рождает в нём неуверенность – он не ощущает важной для его возраста стабильности. Итог: правила для гармоничного развития личности ребёнка нужны – это аксиома для пап и мам.