Возраст:воспитанники комбинированной группы (младший дошкольный возраст 3-4года)
Длительность занятия: 15 минут.
Место проведения: группа ДОУ.
Цель:
Задачи:
Программное содержание: Учить рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Воспитывать интерес к рисованию предметов.
Оборудование для воспитателя: Альбомный лист А4, корзинка напечатанная на альбомном листе, игрушка медведя, гуашь красного цвета, салфетки, аудиозапись «Звуки леса».
Оборудование для детей: Альбомный лист А5, корзинки напечатанные на альбомном листе, гуашь красного цвета, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о диком животном (медведь, рассматривание иллюстраций медведя, чтение художественной литературы.
«Самое лучшее открытие- то,
Которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
Современные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им зачастую заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры и видеофильмы. Особенность такого времяпрепровождения пассивная роль малыша, когда он выступает, в основном, в роли потребителя информации. Ему ничего не нужно искать, все желаемое можно получить в готовом виде, достаточно лишь нажать кнопку.
Конечно, передачи о животных, о природе привлекают ребенка, расширяют его кругозор. Но согласитесь, что между красочной картинкой на телеэкране и реальностью существует большая разница. В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через тактильные ощущения, запахи, звуки.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает в экологическом воспитании о необходимости перехода к гуманистическому и научно обоснованному стилю взаимодействия человека с окружающей средой обитания. Использовать окружающую среду как источник образовательного материала, педагогически её организовывать - одна из основных задач, возлагаемых на педагога-дошкольника.
Цель:создание положительного эмоционального настроения у детей в первый день пребывания в детском саду, через атмосферу весёлого праздничного развлечения с клоунами и участия в нём.
Задачи:
- доставить детям радость, позитивное настроение;
- создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;
- воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.