Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 - 5 лет.
1. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. Словарный запас 2000 слов и более.
2. Бурно развивается «словотворчество».
3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
5. Называет животных и их детенышей, времена года.
Формирование навыка чтения – это сложный процесс, овладение которым вызывает трудности как у нормально развивающихся детей, так и у детей с различной патологией (речевой, интеллектуальной и др.).
Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует множество разнообразных приёмов и игр, помогающих запомнить графический образ букв.
Развитие ребенка не заканчиваться в детском саду, есть немало детей, не посещающих дошкольное учреждение. Поэтому для родителей желательно серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.
Старайтесь что бы помещение было светлым. Книги, мольберты, мозаики расположите ближе к свету. Вместе с тем постарайтесь, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.
Не располагайте весь игровой материал в одном месте, создайте для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти), в противном случае не избежать гиподинамии.
Для детей с нарушением зрения характерно особое, фрагментарное, восприятие окружающей действительности. Такому ребенку необходимо с раннего возраста помогать осознавать и устанавливать причинно – следственные связи между отдельно происходящими событиями и явлениями.
Решение задач – то, с чего обычно начинают в семье математическое образование детей.
Вместе с тем решение задач не самоцель, а скорее итог всей дошкольной математической подготовки ребёнка.
Не следует сводить решение задач лишь к элементарной вычислительной деятельности.
Решая задачи, ребёнок должен научиться рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, должен понимать какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что можно сложить, а что нужно и можно вычесть. Именно эта скрытая в задаче сторона должна стать явной для ребёнка.
При решении арифметических задач необходимо наглядно показать детям, что, соединяя две группы предметов, можно получить большее число и, наоборот, отделяя от группы какую – то часть предметов, можно получить меньшее число, чем было в начале. Как же донести это до детского понимания? Безусловно, объяснять нужно на конкретном материале (демонстрация, обыгрывание условия задачи).