Статус программы: программа дополнительного образования на английском языке «Английский язык с попугаем» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании» № 273от 29.12.2012, ст. 75 (Дополнительное образование детей и взрослых); Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное, начальное звено); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373); Указом Президента РФ от 1июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». В программе учтён опыт составления подобного рода документов, в частности доктором педагогических наук Н.Д. Гальсковой, доктором филологических наук М.В. Вербицкой, кандидатом педагогических наук М.З. Биболетовой и др.
Направленность – естественно-научная
Цель программы - цель программы «Английский язык с попугаем Captain Jack»: коммуникативно-личностное развитие и воспитание дошкольников средствами английского языка как элемента культуры народа, развитие иноязычной речевой способности к общению на английском языке.
Контингент обучающихся: зачисляются дети МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса. Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год
Режим занятий: Количество часов в неделю – 2
Количество часов в год – 50 основных занятий и 16 дополнительных занятий.
Краткое содержание: Предметное содержание устной речи определено образовательными ситуациями в игровой сфере общения на английском языке. Содержание образовательных ситуаций, объединённых единым сюжетом путешествия, представлено тематикой устного общения и основными средствами реализации:
– языковыми: лексические, фонетические (для запоминания и употребления); речевые образцы и выражения повседневного общения, воспринимаемые и понимаемые со слуха;
– речевыми: истории и песни;
– речевые и языковые игры;
– социокультурное наполнение иноязычного общения: правила поведения и общения, безопасность поведения.
Ожидаемый результат:
в образовательно-развивающем аспекте:
– способность понимать речь на иностранном языке и общаться в типовых этикетных ситуациях: классного обихода, в игре;
– речевые умения описывать предметный и окружающий мир с употреблением названий цвета, количества, размера, формы, а также с помощью звуков, песен, историй, драматизаций;
– речевые лексические навыки в изученных образовательных ситуациях;
– сформированные представления о собственном теле, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, безопасном поведении и защите окружающей среды (здоровая среда, еда, безопасность поведения, правильная одежда, защита природы и т.д.);
в культурно-познавательном аспекте:
– представления детей о нормах культуры поведения и общения, культурных традициях празднования праздников в англоязычных странах, английском детском фольклоре;
– познавательная активность в процессе знакомства с жизнью сверстников англоязычных стран;
в воспитательном аспекте:
– нормы положительно направленного поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками на английском языке;
– понимание и учёт в общении состояния и чувств других людей; толерантное отношение к людям иной культуры;
– личностные качества: открытость, аккуратность, ответственность, доброжелательность, забота, вежливость, общительность, самостоятельность,
инициативность, творчество;
– умения совместной творческой деятельности с учётом мнения и инициативы всех детей группы;
– понимание важности коллективной деятельности и дружелюбных отношений;
– интерес к изучению английского языка.
На протяжении всего периода организации интегрированной деятельности на английском языке педагог фиксирует достижения каждого воспитанника в сфере коммуникации (коммуникативная компетентность), в социализации (умения взаимодействия) и в творческой деятельности (творческая компетентность).
Аннотация
к образовательной программе дополнительного образования
«АБВГдейка»
Составитель:
Марданова Елена Евгеньевна,
воспитатель 1 категории
Программа «АБВГДейка» составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты», направлена на общее речевое, интеллектуальное развитие детей.
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания). Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Актуальность программы
В основной образовательной программе МБДОУ предусмотрена реализация образовательной области «Речевое развитие», в которой есть раздел «Обучение грамоте» для дошкольников старшей и подготовительной групп. Количество занятий – 1 час в неделю. В связи с разным уровнем речевого развития дошкольников такого количества занятий явно недостаточно. Для успешного формирования навыков, необходимых в овладении основами грамоты детям предлагается образовательная программа дополнительного образования «АБВГдейка». Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.
Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи программы
Образовательные:
• Формирование и развитие фонематического слуха
• Развитие произносительных умений
• Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
• Знакомство со слоговой структурой слова
• Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
• Расширение словарного запаса детей
• Формирование и развитие звуко- буквенного анализа
• Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
• Развитие слухового восприятия
• Развитие графических навыков
• Развитие мелкой моторики
• Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
• Воспитание умения работать
• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим
Особенности программы. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
Целевые ориентиры программы:
-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
-Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
-Учить определять место звука в слове.
-Продолжать развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, подготовить детей к школе.
К концу года дети должны:
- Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква»
- Различать гласные и согласные звуки.
- Умение выделять предложения из текста, слова.
- Умение выделять звук в звуковом ряду, в словах и слогах, определять его характеристику.
- Определять положение звука в слове (в начале, в середине и в конце)
- Подбирать слова на заданный звук или по схеме.
Контингент: Дети старшей группы.
Количество занятий в неделю: 1 раз в неделю по подгруппам.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Общее количество часов в год:26 часов.
Положение "О предоставлении платных образовательных услуг"
Положение "О предоставлении МБДОУ Детский сад "Кристаллик" платных услуг по приносящим доход видам деятельности"
Перечень образовательных программ (услуг),
реализуемых на платной основе в МБДОУ Детский сад "Кристаллик" в 2022-2023 уч.году
Расписание образовательных программ (услуг),
реализуемых на платной основе в МБДОУ Детский сад "Кристаллик" в 2022-2023 уч.году
QR-код для оплаты платных услуг
Учебный план платных образовательных услуг
МБДОУ Детский сад «Кристаллик» на 2022-2023 учебный год
Наименование дополнительной общеразвивающей программы, составителя |
Возраст |
Кол-во подгрупп |
Форма проведения |
Количество часов в течение года |
|
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Happy English», Рычкова С.О. |
6-7 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
2 ч |
72 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Аква Детки», Попова В.Г. |
4-7 лет |
9 |
групповая |
в неделю |
всего |
1ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Лого - Лего», Свинтуковская М.А. |
5-6 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
2 ч |
72 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «АБВГДейка», Марданова Е.Е. |
5-7 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
1 ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Юный IT-шник», Седышева Л.О. |
5-6 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
1ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Умные игры в добрых сказках», Зубенко Л.И., Куминова И.В. |
3-4 года |
1 |
групповая |
в неделю |
всего |
1ч |
36ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Обучение грамоте», Бамбышева Е.Н. |
5-6 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
1 ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Футболика» Шумских Д.С. |
3-7 лет |
4 |
групповая |
в неделю |
всего |
2 ч |
72 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Бисеринка»
|
5-6 лет |
1 |
групповая |
в неделю |
всего |
1 ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка |
5-6 лет |
1 |
групповая |
в неделю |
всего |
1 ч |
36 ч |
Система персонифицированного дополнительного образования
Образец заявления и перечень документов для выдачи сертификата
Памятку для родителей о сертификате дополнительного образования
Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (20.12.2022 г.)
Приказ №1116-о от 26.12.2022 г. "Об утверждении значений базовых нормативов"
Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (10.02.2023 г.)
Приказ №1144-о от 30.12.2022 г. "О внесении изменения в Значение базовых нормативов затарат на оказание муниципальных услуг в 2022 г."
Отчет о выполнении муниципального задания (отчетный период: 2022 г.) от 17.02.2023 г.
Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (16.03.2023 г.)
Приказ №116-о от 13.02.2023 г. "О внесении изменения в Значение базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в 2023 г."
Отчет о выполнении муниципального задания (отчетный период: 9 месяцев 2022 г.) от 31.10.2022 г.
Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (03.03.2023 г.)
Приказ №210-о от 10.03.2023 г. "О внесении изменения в Значение базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в 2023 г."
Отчет о выполнении муниципального задания (отчетный период: I квартал 2023 г.) от 28.04.2023 г.
Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (21.04.2023 г.)
Приказ №394-о от 27.04.2023 г. "О внесении изменения в Значение базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в 2023 г"
Я – счастливый человек!
«А ты? Скажи, какой ты след оставишь? След …
Чтоб вытерли паркет,
И посмотрели косо вслед,
Или незримый прочный след,
В чужой душе на много лет».
А. Мартынов.
Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог.
В современном, динамичном мире меняется всё: и страны, и города, и наука, и творчество, и природа, и люди. Меняются и воспитатели, и родители, и воспитанники. Современный ребенок испытывает дефицит общения, вокруг него интерактивные игрушки, телефоны, компьютеры, планшеты, взрослые в спешке и суете… Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они становятся более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем. Дошкольники не умеют общаться, договариваться между собой, решать возникающие проблемы. Поэтому социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования.
Целевые ориентиры Федерального Государственного стандарта дошкольного образования определяют направления развития дошкольников: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Задача педагога - найти наиболее эффективные педагогические технологии, формы и методы. В своем педагогическом поиске я познакомилась с работами разных педагогов – новаторов, таких как Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова, Л.В.КоломийченкоН.А. Аникеева, Б.П. Никитин, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков. Мой поиск остановился на использовании ресурсов игровой деятельности. Ведь игра – это «академия жизни», ее приоритет безусловен, она обеспечивает гармоничное полноценное развитие ребенка. Воснову игровых технологий положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игра позволяет дошкольнику проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жизни
Разнообразное содержание игр, экскурсии, занимательные игровые ситуации, упражнения, викторины, конкурсы, хороводные игры, интеграция разных видов деятельности в игре – все это ресурсы игровой деятельности, позволяющие накапливать опыт сотрудничества, осуществлять процесс формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков. В своей педагогической деятельности я активно использую все эти ресурсы и получаю хорошие результаты.
Я испытываю радость, удовлетворение, когда мои воспитанники умеют договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается самостоятельно положительно разрешать возникающие конфликты. Я понимаю, что в этом есть и моя заслуга, частичка моей души, моих знаний и опыта. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я помогаю им, они помогают мне, уча других - я самосовершенствуюсь сама! Я – счастливый человек!