Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Статус программы:  программа дополнительного образования на английском языке «Английский язык с попугаем» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании» № 273от 29.12.2012, ст. 75 (Дополнительное образование детей и взрослых); Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное, начальное звено); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373); Указом Президента РФ от 1июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». В программе учтён опыт составления подобного рода документов, в частности доктором педагогических наук Н.Д. Гальсковой, доктором филологических наук М.В. Вербицкой, кандидатом педагогических наук М.З. Биболетовой и др.

Направленность – естественно-научная

Цель программы - цель программы «Английский язык с попугаем Captain Jack»: коммуникативно-личностное развитие и воспитание дошкольников средствами английского языка как элемента культуры народа, развитие иноязычной речевой способности к общению на английском языке.

Контингент обучающихся: зачисляются дети  МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса. Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет.

Продолжительность реализации программы: 1 год

Режим занятий: Количество часов в неделю – 2

Количество часов в год – 50 основных занятий и 16 дополнительных занятий.

Краткое содержание: Предметное содержание устной речи определено образовательными ситуациями в игровой сфере общения на английском языке. Содержание образовательных ситуаций, объединённых единым сюжетом путешествия, представлено тематикой устного общения и основными средствами реализации:

– языковыми: лексические, фонетические (для запоминания и употребления); речевые образцы и выражения повседневного общения, воспринимаемые и понимаемые со слуха;

– речевыми: истории и песни;

–  речевые и языковые игры;

–  социокультурное наполнение иноязычного общения: правила поведения и общения, безопасность поведения.

Ожидаемый результат:

 в образовательно-развивающем аспекте:

– способность понимать речь на иностранном языке и общаться в типовых этикетных ситуациях: классного обихода, в игре;

– речевые умения описывать предметный и окружающий мир с употреблением названий цвета, количества, размера, формы, а также с помощью звуков, песен, историй, драматизаций;

– речевые лексические навыки в изученных образовательных ситуациях;

– сформированные представления о собственном теле, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, безопасном поведении и защите окружающей среды (здоровая среда, еда, безопасность поведения, правильная одежда, защита природы и т.д.);

в культурно-познавательном аспекте:

– представления детей о нормах культуры поведения и общения, культурных традициях празднования праздников в англоязычных странах, английском детском фольклоре;

– познавательная активность в процессе знакомства с жизнью сверстников англоязычных стран;

в воспитательном аспекте:

– нормы положительно направленного поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками на английском языке;

– понимание и учёт в общении состояния и чувств других людей; толерантное отношение к людям иной культуры;

– личностные качества: открытость, аккуратность, ответственность, доброжелательность, забота, вежливость, общительность, самостоятельность,

инициативность, творчество;

– умения совместной творческой деятельности с учётом мнения и инициативы всех детей группы;

– понимание важности коллективной деятельности и дружелюбных отношений;

– интерес к изучению английского языка.

На протяжении всего периода организации интегрированной деятельности на английском языке педагог фиксирует достижения каждого воспитанника в сфере коммуникации (коммуникативная компетентность), в социализации (умения взаимодействия) и в творческой деятельности (творческая компетентность).

Аннотация

к образовательной программе  дополнительного образования

«АБВГдейка»

 

Составитель:

Марданова Елена Евгеньевна,

воспитатель 1 категории

 

Программа «АБВГДейка» составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»,  направлена на общее речевое, интеллектуальное развитие детей.

 В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания). Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Актуальность программы

            В основной образовательной программе МБДОУ предусмотрена реализация образовательной области «Речевое развитие», в которой есть раздел  «Обучение грамоте» для дошкольников старшей и подготовительной групп.  Количество занятий – 1 час в неделю. В связи с разным уровнем речевого развития дошкольников такого количества занятий явно недостаточно. Для успешного формирования навыков, необходимых в овладении основами грамоты  детям предлагается образовательная программа дополнительного образования «АБВГдейка».   Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.

 

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы

Образовательные:

• Формирование и развитие фонематического слуха

• Развитие произносительных умений

• Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

• Знакомство со слоговой структурой слова

• Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

• Расширение словарного запаса детей

• Формирование и развитие звуко- буквенного анализа

• Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

• Развитие слухового восприятия

• Развитие графических навыков

• Развитие мелкой моторики

• Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

• Воспитание умения работать

• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

Особенности программы.  В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

 

Целевые ориентиры программы:

-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

-Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.

-Учить определять место звука в слове.

-Продолжать развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, подготовить детей к школе.

К концу года дети должны:

  • Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква»
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Умение выделять предложения из текста, слова.
  • Умение выделять звук в звуковом ряду, в словах и слогах, определять его характеристику.
  • Определять положение звука в слове (в начале, в середине и в конце)
  • Подбирать слова на заданный звук или по схеме.

 

Контингент: Дети  старшей группы.

Количество занятий в неделю:  1 раз в неделю по подгруппам.

Продолжительность занятия:  25 минут.

Общее количество часов в год:26 часов.

 

Положение "О предоставлении платных образовательных услуг"

Положение "О предоставлении МБДОУ Детский сад "Кристаллик" платных услуг по приносящим доход видам деятельности"

 

 

Перечень образовательных программ (услуг),

реализуемых на платной основе в МБДОУ Детский сад "Кристаллик" в 2022-2023 уч.году

смотреть

 

Расписание образовательных программ (услуг),

реализуемых на платной основе в МБДОУ Детский сад "Кристаллик" в 2022-2023 уч.году

смотреть

 

 

QR-код для оплаты платных услуг

 

 

 

Учебный план платных образовательных услуг

МБДОУ Детский сад «Кристаллик» на 2022-2023 учебный год

 

Наименование дополнительной общеразвивающей программы, составителя

Возраст

Кол-во подгрупп

Форма проведения

Количество часов в течение года

Дополнительная

общеразвивающая программа 

кружка «Happy English»,

Рычкова С.О.

 

6-7 лет

 

3

 

групповая

в неделю

всего

 

2 ч

 

72 ч

Дополнительная

общеразвивающая программа 

кружка «Аква Детки»,

Попова В.Г.

 

 

4-7 лет

 

 

9

 

групповая

в неделю

всего

 

 

36 ч

Дополнительная

общеразвивающая программа 

кружка «Лого - Лего»,

Свинтуковская М.А.

 

 

5-6 лет

 

 

3

 

групповая

в неделю

всего

 

2 ч

 

72 ч

Дополнительная

общеразвивающая программа 

кружка «АБВГДейка»,

Марданова Е.Е.

5-7 лет

3

групповая

в неделю

всего

1 ч

36 ч

Дополнительная

общеразвивающая программа 

кружка «Юный IT-шник»,

Седышева Л.О.

5-6 лет

3

групповая

в неделю

всего

36 ч

Дополнительная

общеразвивающая программа 

кружка «Умные игры в добрых сказках»,

Зубенко Л.И.,

Куминова И.В.

3-4 года

1

групповая

в неделю

всего

36ч

Дополнительная

общеразвивающая программа 

кружка «Обучение грамоте»,

Бамбышева Е.Н.

5-6 лет

3

групповая

в неделю

всего

1 ч

36 ч

Дополнительная

общеразвивающая программа 

кружка «Футболика»

Шумских Д.С.

3-7 лет

4

групповая

 

в неделю

 

всего

2 ч

72 ч

 

Дополнительная

общеразвивающая программа кружка «Бисеринка»

 

5-6 лет

1

групповая

в неделю

всего

1 ч

36 ч

Дополнительная

общеразвивающая программа кружка

«Мукасолька»

5-6 лет

1

групповая

в неделю

всего

1 ч

36 ч

 

 

 

Система персонифицированного дополнительного образования

 

Образец заявления и перечень документов для выдачи сертификата

Памятку для родителей о сертификате  дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

Архив

 

Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (20.12.2022 г.)

Приказ №1116-о от 26.12.2022 г. "Об утверждении значений базовых нормативов"

 

 

Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (10.02.2023 г.)

Приказ №1144-о от 30.12.2022 г. "О внесении изменения в Значение базовых нормативов затарат на оказание муниципальных услуг в 2022 г."

Отчет о выполнении муниципального задания (отчетный период: 2022 г.) от 17.02.2023 г.

 

 

Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (16.03.2023 г.)

Приказ №116-о от 13.02.2023 г. "О внесении изменения в Значение базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в 2023 г."

Отчет о выполнении муниципального задания (отчетный период: 9 месяцев 2022 г.) от 31.10.2022 г.

 

Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (03.03.2023 г.)

Приказ №210-о от 10.03.2023 г. "О внесении изменения в Значение базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в 2023 г."

Отчет о выполнении муниципального задания (отчетный период: I квартал 2023 г.) от 28.04.2023 г.

 

Муниципальное задание на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. (21.04.2023 г.)

Приказ №394-о от 27.04.2023 г. "О внесении изменения в Значение базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в 2023 г"

Я – счастливый человек!

«А ты?  Скажи, какой ты след оставишь?  След …

Чтоб вытерли  паркет,

И посмотрели косо вслед,

Или незримый  прочный  след,

В  чужой  душе  на  много  лет».

А. Мартынов.

Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог.

В современном, динамичном мире меняется всё: и страны, и города, и  наука, и творчество, и природа, и люди. Меняются и воспитатели, и родители, и воспитанники. Современный ребенок испытывает дефицит общения, вокруг него интерактивные  игрушки, телефоны, компьютеры, планшеты, взрослые  в спешке и  суете… Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они становятся более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие,  трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем.  Дошкольники не умеют общаться, договариваться между собой, решать возникающие проблемы. Поэтому социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования.

Целевые ориентиры Федерального Государственного стандарта дошкольного образования определяют направления развития  дошкольников:  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Задача педагога - найти наиболее эффективные  педагогические технологии, формы и методы. В своем педагогическом поиске я познакомилась с работами разных педагогов – новаторов, таких как Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова, Л.В.КоломийченкоН.А. Аникеева,  Б.П. Никитин, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков. Мой поиск остановился на использовании ресурсов игровой деятельности. Ведь игра – это «академия жизни», ее приоритет безусловен, она обеспечивает гармоничное полноценное развитие ребенка. Воснову игровых технологий положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игра позволяет дошкольнику проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жизни

Разнообразное содержание игр, экскурсии, занимательные игровые ситуации, упражнения, викторины, конкурсы, хороводные игры, интеграция разных видов деятельности в игре – все это ресурсы игровой деятельности, позволяющие накапливать опыт сотрудничества,  осуществлять  процесс формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков. В своей педагогической деятельности я активно использую все эти ресурсы и получаю хорошие результаты.

      Я испытываю радость, удовлетворение, когда мои воспитанники умеют договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются  успехам других, адекватно проявляет свои чувства,  старается самостоятельно положительно разрешать возникающие конфликты.  Я понимаю, что в этом есть и моя заслуга,  частичка  моей души, моих знаний и  опыта. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я помогаю им, они помогают мне, уча других - я самосовершенствуюсь сама!  Я – счастливый человек!

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru