Статус программы: Программа «Знайка» была составлена на основе программы «Программа подготовки дошкольников по информатике» (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ). Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В. Горячева.
Направленность – естественно-научная.
Цель программы – формирование у детей предпосылки учебной деятельности, развитие внимания, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать) и способы ее достижения (как делать).
Контингент обучающихся: зачисляются дети МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса.
Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет.
Продолжительность реализации программы: 2 года.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах по 7 - 10 человек.
Режим занятий: занятия организуются по подгруппам 1 раз в неделю по 25-30 минут (всего-36 часов).
Краткое содержание: у детей шестого года жизни активно формируются сенсорные представления. На акцентировании этой особенности и построена программа «Знайка». У детей совершенствуютсянавыки восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают предметы по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Обучение работе на компьютере осуществляет на основе базовых сенсорных представлений ребенка и в дальнейшем пополнение и расширение его знаний и приобретение навыков выполнения элементарных компьютерных операций. Значительное внимание уделяется развитию мыслительной деятельности ребенка. У детей формируются схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий. Кроме того совершенствоваться умение проводить обобщение, что является основой словесно-логического мышления. В данной программе ребенок в процессе игр и игр-упражнений на компьютере учится видеть и понимать свойства, признаки и составные части предметов, осуществлять действия с ними. Проявлять простейшие элементы логики и развивать творческое воображение.
Ожидаемые результаты работы.
В результате изучения данного курса дети будут:
знать:
- названия и функции основных частей компьютера;
- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
- части компьютера и называть их;
- понятие истинного и ложного высказывания;
- понятие симметрии;
уметь:
- использовать в работе клавиатуру и мышь;
- осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
- определять истинные и ложные высказывания;
- сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
- находить закономерности в изображении предметов;
- соотносить элементы двух множеств по признаку;
- составлять целое из частей;
- составлять симметричный узор;
- расставлять предметы в определенной последовательности;
- объединять множества.
Статус программы: Данная программа разработана на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе ДОУ для детей с ОНР» Н.В. Нищевой. При ее составлении использовались методические разработки В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», Т.А. Ткаченко «Коррекция нарушений слоговой структуры слова», Т.М. Блинковой «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет».
Направленность – естественно – научная.
Цель программы - диагностика, предупреждение и коррекция недостатков звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Контингент обучающихся: зачисляются дети МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса. Программа рассчитана на детей с 3 до 7 лет.
Продолжительность реализации программы: 3 года
Режим занятий: Продолжительность индивидуального занятия с детьми младшего дошкольного возраста – 15-20 мин, среднего возраста – 20-25 мин., старшего возраста – 25-30 мин.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание: Реализация рабочей программы логопедического сопровождения ребёнка - дошкольника предусматривает создание такой модели коррекционно-развивающей логопедической помощи ребёнку, которая оптимально встраивается в образовательно-воспитательный процесс всех возрастных групп общеразвивающего дошкольного учреждения.
Ожидаемый результат: Предполагается, что реализация данной программы позволит снизить частоту нарушений звукопроизношения и скорректировать имеющиеся речевые проблемы. Это, в свою очередь, улучшит уровень усвоения программного материала (основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения) и повысит уровень подготовленности детей к обучению в школе.
Статус программы: программа дополнительного образования на английском языке «Английский язык с попугаем» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании» № 273от 29.12.2012, ст. 75 (Дополнительное образование детей и взрослых); Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное, начальное звено); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373); Указом Президента РФ от 1июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». В программе учтён опыт составления подобного рода документов, в частности доктором педагогических наук Н.Д. Гальсковой, доктором филологических наук М.В. Вербицкой, кандидатом педагогических наук М.З. Биболетовой и др.
Направленность – естественно-научная
Цель программы - цель программы «Английский язык с попугаем Captain Jack»: коммуникативно-личностное развитие и воспитание дошкольников средствами английского языка как элемента культуры народа, развитие иноязычной речевой способности к общению на английском языке.
Контингент обучающихся: зачисляются дети МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса. Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год
Режим занятий: Количество часов в неделю – 2
Количество часов в год – 50 основных занятий и 16 дополнительных занятий.
Краткое содержание: Предметное содержание устной речи определено образовательными ситуациями в игровой сфере общения на английском языке. Содержание образовательных ситуаций, объединённых единым сюжетом путешествия, представлено тематикой устного общения и основными средствами реализации:
– языковыми: лексические, фонетические (для запоминания и употребления); речевые образцы и выражения повседневного общения, воспринимаемые и понимаемые со слуха;
– речевыми: истории и песни;
– речевые и языковые игры;
– социокультурное наполнение иноязычного общения: правила поведения и общения, безопасность поведения.
Ожидаемый результат:
в образовательно-развивающем аспекте:
– способность понимать речь на иностранном языке и общаться в типовых этикетных ситуациях: классного обихода, в игре;
– речевые умения описывать предметный и окружающий мир с употреблением названий цвета, количества, размера, формы, а также с помощью звуков, песен, историй, драматизаций;
– речевые лексические навыки в изученных образовательных ситуациях;
– сформированные представления о собственном теле, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, безопасном поведении и защите окружающей среды (здоровая среда, еда, безопасность поведения, правильная одежда, защита природы и т.д.);
в культурно-познавательном аспекте:
– представления детей о нормах культуры поведения и общения, культурных традициях празднования праздников в англоязычных странах, английском детском фольклоре;
– познавательная активность в процессе знакомства с жизнью сверстников англоязычных стран;
в воспитательном аспекте:
– нормы положительно направленного поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками на английском языке;
– понимание и учёт в общении состояния и чувств других людей; толерантное отношение к людям иной культуры;
– личностные качества: открытость, аккуратность, ответственность, доброжелательность, забота, вежливость, общительность, самостоятельность,
инициативность, творчество;
– умения совместной творческой деятельности с учётом мнения и инициативы всех детей группы;
– понимание важности коллективной деятельности и дружелюбных отношений;
– интерес к изучению английского языка.
На протяжении всего периода организации интегрированной деятельности на английском языке педагог фиксирует достижения каждого воспитанника в сфере коммуникации (коммуникативная компетентность), в социализации (умения взаимодействия) и в творческой деятельности (творческая компетентность).
Аннотация
к образовательной программе дополнительного образования
«АБВГдейка»
Составитель:
Марданова Елена Евгеньевна,
воспитатель 1 категории
Программа «АБВГДейка» составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты», направлена на общее речевое, интеллектуальное развитие детей.
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания). Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Актуальность программы
В основной образовательной программе МБДОУ предусмотрена реализация образовательной области «Речевое развитие», в которой есть раздел «Обучение грамоте» для дошкольников старшей и подготовительной групп. Количество занятий – 1 час в неделю. В связи с разным уровнем речевого развития дошкольников такого количества занятий явно недостаточно. Для успешного формирования навыков, необходимых в овладении основами грамоты детям предлагается образовательная программа дополнительного образования «АБВГдейка». Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.
Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи программы
Образовательные:
• Формирование и развитие фонематического слуха
• Развитие произносительных умений
• Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
• Знакомство со слоговой структурой слова
• Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
• Расширение словарного запаса детей
• Формирование и развитие звуко- буквенного анализа
• Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
• Развитие слухового восприятия
• Развитие графических навыков
• Развитие мелкой моторики
• Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
• Воспитание умения работать
• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим
Особенности программы. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
Целевые ориентиры программы:
-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
-Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
-Учить определять место звука в слове.
-Продолжать развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, подготовить детей к школе.
К концу года дети должны:
- Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква»
- Различать гласные и согласные звуки.
- Умение выделять предложения из текста, слова.
- Умение выделять звук в звуковом ряду, в словах и слогах, определять его характеристику.
- Определять положение звука в слове (в начале, в середине и в конце)
- Подбирать слова на заданный звук или по схеме.
Контингент: Дети старшей группы.
Количество занятий в неделю: 1 раз в неделю по подгруппам.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Общее количество часов в год:26 часов.
Положение "О предоставлении платных образовательных услуг"
Положение "О предоставлении МБДОУ Детский сад "Кристаллик" платных услуг по приносящим доход видам деятельности"
Перечень образовательных программ (услуг),
реализуемых на платной основе в МБДОУ Детский сад "Кристаллик" в 2022-2023 уч.году
Расписание образовательных программ (услуг),
реализуемых на платной основе в МБДОУ Детский сад "Кристаллик" в 2022-2023 уч.году
QR-код для оплаты платных услуг
Учебный план платных образовательных услуг
МБДОУ Детский сад «Кристаллик» на 2022-2023 учебный год
Наименование дополнительной общеразвивающей программы, составителя |
Возраст |
Кол-во подгрупп |
Форма проведения |
Количество часов в течение года |
|
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Happy English», Рычкова С.О. |
6-7 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
2 ч |
72 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Аква Детки», Попова В.Г. |
4-7 лет |
9 |
групповая |
в неделю |
всего |
1ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Лого - Лего», Свинтуковская М.А. |
5-6 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
2 ч |
72 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «АБВГДейка», Марданова Е.Е. |
5-7 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
1 ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Юный IT-шник», Седышева Л.О. |
5-6 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
1ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Умные игры в добрых сказках», Зубенко Л.И., Куминова И.В. |
3-4 года |
1 |
групповая |
в неделю |
всего |
1ч |
36ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Обучение грамоте», Бамбышева Е.Н. |
5-6 лет |
3 |
групповая |
в неделю |
всего |
1 ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Футболика» Шумских Д.С. |
3-7 лет |
4 |
групповая |
в неделю |
всего |
2 ч |
72 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Бисеринка»
|
5-6 лет |
1 |
групповая |
в неделю |
всего |
1 ч |
36 ч |
||||
Дополнительная общеразвивающая программа кружка |
5-6 лет |
1 |
групповая |
в неделю |
всего |
1 ч |
36 ч |
Система персонифицированного дополнительного образования
Образец заявления и перечень документов для выдачи сертификата
Памятку для родителей о сертификате дополнительного образования